Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности

Положение о рабочей программе внеурочной деятельности

  1. Общие положения

1.1         Настоящее Положение о рабочей программе внеурочной деятельности (далее по тексту Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки, Уставом МБОУ «Гимназия №6 имени С.Ф. Вензелева»  и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности.

1.2         Программы организации внеурочной деятельности могут быть разработаны самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ.

1.3         Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на обучающихся ступени основного общего образования.

1.4         В определении содержания программ МБОУ Гимназия №6 руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности обучающихся и их родителей.

1.5         Рабочая программа внеурочной деятельности (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса, основывающийся на примерную или авторскую программу внеурочной деятельности.

1.6                     Программа должна быть направлена на освоение обучающимися социального опыта, готовности обучающихся к выбору направлений своей профессиональной деятельности, формирование ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни, формирование экологической культуры.

 

2. Функции Программы:

 •  нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

 •   целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

 •  определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающихся (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

 •  процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

 •  оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.

 

3. Технология разработки рабочей программы

2.1. Программа составляется учителем, педагогом дополнительного образования по определенному курсу на учебный год.

 

4.Структура рабочей программы по внеурочной деятельности

Структура Программы является формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала.

Программа должна содержать:

  1. Пояснительную записку, в которой конкретизируются  цели уровня общего образования с учётом специфики внеурочной деятельности.
  2. Общую характеристику курса.
  3. Описание места курса в плане внеурочной деятельности.
  4. Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной деятельности.
  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  программы курса внеурочной деятельности.
  6. Содержание курса.
  7. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности.
  8. Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
  9. Планируемые результаты изучения курса.

 

4.1    Требования к наполнению компонентов Программы

Титульный лист - структурный элемент программы, который должен содержать следующую информацию: название ОУ; название курса; направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное и т.д.); класс; составитель и его квалификационная категория; учебный год;

  1. Пояснительная записка

В Пояснительной записке раскрываются цели уровня общего образования с учётом специфики внеурочной деятельности.

  1. Общая характеристика курса  может содержать:
  • Концептуальную идею, лежащую в основе программы
  • Тип программы;
  • Вид (модифицированная, экспериментальная, авторская программа);
  • Цель, задачи программы,
  • Практическую значимость;
  • Связь с содержанием учебных предметов
  • Новизну (для претендующих на авторство).
  • Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа
  • Особенности реализации программы: форма, режим, место проведения занятий, виды деятельности,
  • Количество часов на реализацию  программы.
  1. Описание места курса в плане внеурочной деятельности (по направлению)
  2. Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной деятельности. Описание ценностных ориентиров с опорой на Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  программы курса внеурочной деятельности: описание результатов с опорой на Основную образовательную программу начального или основного общего образования.
  4. Содержание курса -  это краткое описание разделов и тем с указанием часов на теоретические и практические занятия.
  5. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности.

      Тематический план составляется в виде таблицы, которая отражает последовательность     занятий, с описанием основных видов деятельности.

   №  

Раздел

Основные темы раздела

Основные знания

Виды деятельности.

  1. Описание необходимого учебно-методического и материально-технического обеспечения курса  должно содержать описание:

•Материально-технического обеспечения;

•Информационно-методическое (пособия для обучающихся и учителей, методическая литература и т.п., ссылки на интернет-ресурсы).

  1. Планируемые результаты изучения курса

 Планируемые результаты должны ориентироваться на  три уровня.

 Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Раздел может содержать описание контрольных материалов для оценки планируемых результатов освоения программы (система отслеживания и оценивания результатов обучения может быть представлена на выставках, соревнованиях, конкурсах, учебно-исследовательских конференциях), описание формы подведения итогов.

5.           Утверждение Программы

  1.         Рабочая программа курса внеурочной деятельности рассматривается на Методическом Совете и утверждается приказом директора образовательного учреждения ежегодно в начале учебного года.

При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по воспитательной работе.