Положение о рабочей программе гимназии

Принято на

педагогическом совете

протокол № 3

от 30.12.2014

Приложение № 1

к приказу № 548 - п

от 30.12.2014

 

Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу  

  1. Общие положения

1.1 «Положение о рабочей программе по учебному предмету», в дальнейшем Положение, разработано в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказами Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783, на основании «Типового положения об общеобразовательном учреждении», утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196,  от 13.12.2013 г. № 1342 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015», Устава МБОУ Гимназия № 6 (далее – Гимназия).

1.2. Рабочая программа по учебному предмету, курсу (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета,  элективного курса, факультатива, основывающийся на федеральном компоненте государственного стандарта общего образования (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету.

1.3.Цель рабочей Программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта при изучении учебного предмета (курса);
  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса Гимназии;
  1. Функции рабочей программы:
  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена;
  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися Федерального компонента                 государственного образовательногостандарта, а также степень их трудности;
  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.

 

  1. Технология разработки Программы
  1.  Программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному) на учебный год.
  2.  Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением учебного предмета.
  3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения.

 

3. Структура Программы

 3.1.  Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  1. Титульный лист (название программы).
  2. Пояснительная записка.
  3. Тематический план.
  4. Требования к уровню подготовки обучающихся.
  5. Перечень учебно-методического обеспечения.
  6. Приложения к программе (контрольно – измерительные материалы).
  1.  Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность (Приложение 1).

 Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. В Пояснительной записке указывается количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) Программы: количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс (если имеется), количество часов гимназического компонента (если имеется).

  1.  Тематический план – структурный элемент Программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы (Приложение 2).
  1.  Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе - структурный элемент Программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения данного курса.
  2.  Перечень учебно-методического обеспечения – структурный элемент Программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.

 

  1. Оформление Программы
  1.  Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
  1.  Титульный лист считается первым, но не нумеруется, так же, как и листы приложения (Приложение 1). На титульном листе указывается:
  •  название Программы (предмет, курс);
  •  адресность (класс);
  •  сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);
  •  год составления Программы.
  1.  Тематическое планирование представляется в виде таблицы (см. Приложение 2).
  2.  Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).

 

  1. Утверждение Программы

     5.1. Программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 01 сентября текущего года) приказом директора Гимназии.

  1.  Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
  •  получение согласования у заместителя директора по учебно – воспитательной работе.
  • проведение внутренней  экспертизы
  • обсуждение и принятие Программы на заседании методического совета;

Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.

  1. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу (в тематическое планирование) в течение учебного года, должны быть отражены в корректировке, прилагаемой к программе.

 
Приложение 1

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

 

Обсуждено

на заседании Методического совета

протокол №     от

 

                                                                  

Утверждаю

директор МБОУ Гимназия 6

Г.А. Четверухина

 

 

 

ПРОГРАММА ПО

 

(указывается наименование предмета, курса)

 

учителя (указываются  полные данные педагога, автора программы)

 

 

20__ - 20__ учебный год

 

 

 

Приложение 2

Тематическое планирование

по _________________________________________

предмет

Класс ______________       

Учитель __________________________________________________________         

Количество часов

Всего ___ час; в неделю _____ час.

Административных контрольных уроков           _______ ч.

Планирование составлено на основе __________________________________        

программа

УМК__________________________________________________________________________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

 

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

Четверть

Год

 

итого

Административный контроль ЗУНов

 

 

 

 

 

 

Количество плановых контрольных работ

 

 

 

 

 

 

практических работ

 

 

 

 

 

 

лабораторных работ

 

 

 

 

 

 

сочинений классных

 

 

 

 

 

 

сочинений домашних

 

 

 

 

 

 

изложений

 

 

 

 

 

 

 

диктантов

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     

Тематическое планирование

Номер урока

Тема урока

Основные понятия

Домашнее задание

примечание