РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОРЕОГРАФИЯ»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №6 имени С.Ф. Вензелева»

 

Обсуждено на заседании

Методического совета

Протокол № 1

От 31 августа  2015 год

 

Утверждаю

Директор МБОУ Гимназия №6

Г.А. Четверухина

Приказ № 270-п

От 01 сентября 2015 год

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ХОРЕОГРАФИЯ»

5-9 классы

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

Составитель: Гаврилкина О.Н.

Учител физической культуры

 

 

 

1.Пояснительная записка

Рабочая программа «Хореография» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Ритмика и танец» 1-11классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г. и авторской программы по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов Беляевой Веры Николаевны "Ритмика и танец".ГусевГ.П. «Народный танец»

                                                                                        2.Общая характеристика курса

Концептуальная идея программы состоит в целенаправленной работе по расширению возможностей творческой реализации детей, соответствующей их духовным и интеллектуальным потребностям посредством приобщения к миру хореографии: классический танец,  народно-сценический, современный танец.

Тематическо-образовательная программа направлена на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие возможности различных видах деятельности.

Эта программа является модифицированной, она рассчитана на физическое, эмоциональное и нравственное развитие и совершенствование детей. Программа нацелена на личностное развитие ребенка.

 Хореография– это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело,способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура    поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по хореографии направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Занятия хореографии тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки хореографии наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.Занятия положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Уроки хореографии оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность. Уроки хореографии в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность коллектива. 

 Цель программы - приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Задачи:

-формирование необходимых двигательных навыков, развитие музыкального слуха и чувство ритма;

-совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и

ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим

движениям;

-развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие

координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и

танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора;

-развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, танцевальных навыков;

-формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях;

-улучшение психического состояния, повышение работоспособности и двигательной активности;

-воспитание умений работать в коллективе.

 

                                                 Связь с содержанием учебных предметов.

Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам учебных предметов:

«Музыка», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.

«Литературное чтение», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки ритмопластического действия.

«Окружающий мир», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание ритмических игр и упражнений.

Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель - тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физической культурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

Данная   программа  сориентирована  на  работу  с детьми, независимо от  наличия  у  них специальных  физических  данных,  на  воспитание  хореографической  культуры и  привитие начальных  навыков в  искусстве  танца.

Программа курса «Хореография» составлена с учетом возрастных особенностей 12-15 лет и 16-17 лет, программа создает условия для успешной соиализации.

Форма и режим  занятий. 

Обучение по программе предполагает использование приоритетных форм занятий: репетиции (индивидуальные и коллективные). В репетиционно-постановочные занятия включают необходимое количество разделов программы самостоятельно, комбинируя их в зависимости   от тематики танца и сложности его постановки.

Программа также включает разные виды занятий:

  • учебное занятие;
  • занятие – игра;
  • открытое занятие;
  • концертная деятельность.

 

 Формы проведения занятий:

     а) коллективная, в которой обучающиеся рассматриваются как целостный коллектив, имеющий своих лидеров (при самостоятельной                              постановке хореографических композиций);

б)групповая, в которой обучение проводится с группой воспитанников (три и более), имеющих общее задание и взаимодействующих между собой;

в)парная, предполагающая общение с двумя воспитанниками при постановке дуэтных танцев;

индивидуальная, используемая для работы с воспитанником по усвоению сложного материала и подготовки к сольному номеру.

 Место проведения танцевальный зал.

Продолжительность занятия ( 1 урок 40 мин).Занятия проводятся в 5-9 классах 3 раза в неделю по 2 часа; Количество часов на реализацию программы в 5-9 классах-204часа.

3.Описание места курса

Курс введен в часть внеурочного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общекультурного, спортивно-оздоровительного направления.

 

                                                                              4.Описание ценностных ориентиров содержания курса

   Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

  Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. 

  Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

  Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной    нормами и правилами поведения в обществе.

 Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

 Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

   Ценность искусства танца-  как способ  познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.

                                                5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности

                                                                       Личностные результаты:

  • сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
  • любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки.
  • умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все иг­ровые и плясовые движения.

                                                                                    Метапредметные результаты:

  • умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • самовыражение ребенка в движении, танце.

                                                                              Предметные результаты:

  • понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
  • организованно строиться (быстро, точно);
  • сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
  • самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и му­зыкальным сигналам;
  • соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определеном ритме и темпе;
  • правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

                                                                                     6.Содержание курса.

 

В течение всего курса (Хореография) обучающиеся  знакомятся со следующими понятиями:

  • позиции ног,
  • позиции рук,
  • позиции в паре,
  • линия танца,
  • направление движения,
  • углы поворотов.

РАЗМИНКА

Проводится на каждом уроке в виде “статистического танца” в стиле аэробики под современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям.

Задача – развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики, движения по линии танцев:

  • на носках, каблуках,
  • перекаты стопы,
  • высоко поднимая колени,
  • выпады,
  • ход лицом и спиной,
  • бег с подскоками,
  • галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.

Перестроения для танцев:

  • “линии”,
  • “хоровод”,
  • “шахматы”,
  • “змейка”,
  • “круг”.

Задача – через образное восприятие обогатить набор движений, развить их координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале, выполнять команды.

Изучаются основные движения и вариации из них, а также некоторые популярные танцы, которые развивают чувство ритма, координацию движений, умение двигаться под музыку, коммуникабельность. Улучшается память, внимание, внутренняя организация.

Обучить отдельным бальным танцам, задача которых – отработка корпусного движения, правильного и полного переноса тела, точной работы стопы.

 

 Учебный курс  включает в себя четыре раздела. Ha  каждом занятии прорабатывается материал с углубленной отработкой отдельных тем.

Программа  состоит из 4-х разделов:

 

 

 1. Развитие музыкальности(24часов)

• воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;

• развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, гак и тонкие нюансы: изящество, тревожность, грусть, восторг и т. д.; уметь в слове выразить характер движений, подбирая точные эпитеты;

• развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (разнообразный, а также ускорения и замедления), динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средний, низкий); ритм                        ( разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3-чатную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями); уметь пользоваться простейшими музыкальными терминами: ритм, темп, динамика и т. д.;

• развитие способности различать жанр произведения - плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец и др.), песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш (разный по характеру) – и выражать это в соответствующих движениях, в словесных описаниях.

Темы раздела: теория(4часа) практика(20час)

Элементы музыкальной грамоты(6час)

Характер музыки(6час)

Темп и динамика(8час)

Жанры произведения(4час)

2. Развитие двигательных качеств и умений (100часов)

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя различные виды движений (основные: ходьба, бег, прыжковые движения; общеразвивающие; имитационные; плясовые).

Темы раздела: теория(8часа) практика(92час)

Танцевальная азбука(10час)

Плясовые движения(28час)

Пластика(8час)

Народный  танец(54час)

 

3.Развитие умений ориентироваться в пространстве(40часов)

Уметь самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения и уметь их моделировать на плоскости листа бумаги, доске и т. Д

Темы раздела: теория(5час) практика(35час)

Построение и перестроения (17час)

Переходы и расходы  по одному , в парах, тройках и четверках(17час)

Танцевальный шаг(3час)

Построение по точкам(2час)

 

4. Развитие творческих способностей(40часов)

• умения описывать словами музыкальный образ и содержание музыкально произведения;

• умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;

• формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях: под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;

• развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умения оценивать свои творческие проявления и давать обоснованную оценку другим детям.

Темы раздела: теория(3час) практика(37час)

 Импровизация танцевальные игры для разития музыкальности(7час)

 

 Образные танцы(10час)

Раскрытие творческих способностей(20час)

Сочини свой танец(3час)

5.Развитие и тренировка психических процессов

• развитие воли, произвольного внимания, способности координировать слуховое представление и двигательную реакцию в соответствии с тонкими нюансами звучания музыки;

• развитие эмоциональной сферы и умения выражать свои эмоции в мимике и пантомимике – радость, грусть, страх, тревогу, насмешку, сочувствие и т. д., то есть разнообразные по характеру настроения;

• тренировка подвижности нервных процессов: умения быстро менять направление характер движения, мгновенно реагируя на различный темп, динамику, ритм и форму музыкального произведения;

• развитие музыкальной и двигательной памяти, мышления (умения сравнивать, анализировать характер мелодии, движения, выражая это в суждениях и т. д.).

6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности

• развитие способности к эмпатии – умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным – персонажам песен, музыкальных пьес и других произведений.

• воспитание стремления и умения обучать музыкальным движениям других детей;

• воспитание умения вести себя в классе во время движения со сверстниками; формирование чувств.

 

 

 

                                                                           Тематическое планирование 5-9 класс.

 

 

                 Раздел

        Основные темы раздела

 

 

Основные знания

 

Вид деятельности

 

 

 

1.Развитие музыкальности(24часа)

 

 

 

Вводное занятие. Техника безопасности на уроке.

Характер музыки :  чувствовать   настроение и характер музыки и  понимать ее содержание;  развивать  умение воспринимать музыку и  музыкальный слух.

 

 

Прослушав мелодию, распознать характер танцевальной музыки.

 

1-3

 

 

 

 

 

Музыкальная грамота.

Характер музыкального произведения.Упражнения, игры и характер музыкального произведения.

 

 

 

 

4-7

 

Темп.Сохранение темпа движения во время музыкальной паузы;Соотношение резко меняющегося темпа музыки с хореографическим движением;Соотношение темпа движения с постепенно изменяющимся темпом музыки;

 

 Темповые обозначения

 

 

 Знать темповые обозначения,слышатьтемпы.

8-10

 

 

 

 

 

 

 

Динамические оттенки.Соотношения резко меняющейся силы музыкального звучания с хореографическим движением;Соотношение усиления и ослабления силы звучания музыки с хореографическим движением.

 

Передача динамических оттенков в движение, понятие о детальных оттенках музыки, о звуковысотности.

Движения с различной силой, амплитудой в зависимости от динамических оттенков музыки.

 

11-14

 

 

Музыкальная фраза.Упражнения и фразировка.

Соотношение движений с музыкальной фразой (муз.Соотношение характеров музыки и движения:

размеры 2\4, 3\4, 4\4):

Соотношение движений с музыкальной фразой (муз. размеры 2\4, 3\4, 4\4):

Соотношение движений с музыкальным предложением (муз. Размеры 2\4, 3\4, 4\4).

 

 

 

Отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок.

 

 

отличить понятия:  «музыкальная фраза», «пауза», «целый поворот»;

-выявлять характер музыки и высказываться о характере музыки и движении.

15-17

 

Смена музыкальных частей, фраз.

 

 Освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе, различая  динамику и  музыкальную фразу.

 

Анализ музыки различных танцев

18-20

 

Жанры произведений.

Жанры в музыке

 

Понятие : умение эмоционально откликаться на искусство и выражать свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности (ритмическая импровизация.):песня , марш, танец.

Распознавание музыкальных жанров с помощью танцевальных игр, воспринимать на слух музыкальное произведение.

21-24

 

Танцевальные жанры.

 

Понятие: особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т. д.;

 

 Комбинации в соответствии с музыкальным произведением

 

 

2.Развитие двигательных качеств и умений.(100часов)

 

 

 Понятие: танцевальные точки и термины: знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений       

 

исполнение  и разучивание танцевальных шагов.

 

25-30

Танцевальная азбука.

 

31-35

 

Постановка корпуса

 

Общие представления о постановке корпуса.

Правила постановки корпуса.

36-50

 

Танцевальные элементы.

-Положение рук в групповых танцах и фигурах: звездочка, круг, карусель, корзиночка, цепочка.

-Поклоны на месте и с продвижением вперед и назад.

-«Припадания», «подбивки», дробные выстукивания, присядки, прыжки, трюки.

-«Припадания», «подбивки».

«Припадание» по III позиции (на месте, с продвижением  в сторону вперёд)

Балансе (balancé) как разновидность припадания (вперёд – назад) ,

Балансе с подбивкой.

 

«Подбивка» вытянутой в колене и подъёме работающей ноги – с продвижением в сторону и вперёд.

«Подбивка» вытянутой в колене и сокращённой в «Ковырялочка» с подскоком – с паузой и без неё. «Ковырялочка» с различными окончаниями.

одной ногой с подскоком на всей стопе и тройным притопом с поочерёдной сменой ног;

сочетании с балансе (balancé) вперед и назад, с «приплясом» (pas de basque), с «маятником», с «подбивкой», с «ковырялочкой

 

 

Элементы русского танца: (основные движения, ходы): танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник.

  

Выразительное исполнение русских народных элементов в играх, танцах, хороводах;

    

51-61

 

Танцевальные элементы.Присядки, прыжки и трюки.

Присядка с выносом ноги вперёд на ребро каблука (на полуприседании, по мере освоения – на полном приседании) – на месте.

Присядка с выносом ноги в сторону на каблук (на полуприседании, по мере освоения – на  

полном приседании) – на месте.

«Разножка» в стороны на каблуки («одноимённая» разножка»).

«Разноимённая разножка» вперед-назад (на каблук и полупальцы).

«Гусиный шаг»

«Ползунок» – вперёд.

«Закладка» на месте.

Перевороты через голову.

«Лягушка».

 

 

Элементы русского танца: понятие о разнообразии танцев: хороводные, плясовые. освоение техники исполненных упражнений в более быстром темпе.

Исполнение русских  народных движений на середине вращения на месте и в движении, дроби простые, синкопированные, ключ, веревочка, присядки простые, с хлопушкой, на полном приседе и с прыжком.

 

62-72

 

Плясовые движения.Дробные выстукивания.

Притоп с подскоком.

«Печатка» (одновременный притоп двумя ногами) в координации с руками, корпусом, головой.

Тройные притопы («семейная дробь», калужские выстукивания...).

Двойная дробь с подскоком.

Двойная дробь с подскоком и двумя переступаниями.

Дробь «в три ножки» («трилистник»).

Дробь «в три ножки» с двумя переступаниями.

Дробь «хромого» (трёхдольная).

«Голубец» с двумя переступаниями на полупальцах на месте.

«Ключ» одинарный.

 

Элементы русского танца: понятие о разнообразии танцев:пляска.

 Исполнять основной ход пляски;

Танцевальные ходы, дробные выстукивания.

73-77

 

Пластика.

-Элементы партерной гимнастики.

-Упражнения, укрепляющие мышцы спины;

- Упражнения, развивающие подъем стопы;

-Упражнения развивающие подвижность тазобедренного сустава:

 

 Понятие: укрепление  опорно-двигательного аппарата; развитие силы мышц, 

развитие выносливости и постановка дыхания;
выработка навыков высокой культуры движений.

 

Исполнять упражнения для развития подвижности суставов.

78-82

 

Пластика.

-Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов; -Упражнение для развития шеи и плечевого пояса в первоначальных музыкальных раскладках.

-Упражнение  для развития плечевого сустава и рук в первоначальных музыкальных раскладках;

-Упражнения на развитие поясничного пояса:-

-Упражнения на развитие силы мышц и подвижности суставов ног.

 

 

Понятие:укрепление суставов и повышение их подвижности.

Исполнять упражнения для развития суставов.

83-88

 

Народно-сценический танец.

-Экзерсис  середине на уроке народно-сценического танц.

-Постановка корпуса, рук и головы.

-Полуприседание и полное приседание (demi et grand)по I, II, IV, V позициям;

-Плавные и резкие с переходом из позиции в позицию.

 

Элементы народного танца на середине: освоение техники разогрева и подготовки  к танцевальным элементам.

Техничекое исполнение элементов разогрева.

89-97

 

  • Упражнения на развитие подвижности стопы (battemens tendus).

-Скольжение стопой по полу с полуприседанием в момент отведения работающей ноги на носок.

-Вытягивание ноги с чередованием: носок – каблук – носок – позиция (вперед, в сторону, назад – лицом к станку; затем боком к станку).

-Вытягивание ноги с чередованием: носок – каблук – носок – позиция (с полуприседанием в момент возвращения работающей ноги в исходную позицию); изучается в направлениях: вперед, в сторону, назад – лицом к станку, затем боком к станку.

-Вытягивание ноги с чередованием: носок – каблук – носок – позиция (с полуприседанием в момент перевода стопы на каблук); изучается в направлениях: вперед, в сторону, назад – лицом к станку, затем боком к станку.

 

 

 

98-112

 

-Маленькие броски (battemens tendus jetés).

-Броски с акцентом «от себя» (начало движения «в такт»).

-Круговые движения ногой (rond de jambe) по полу.

-Подготовка (préparation) к упражнению.

-Круговые движения носком.

-Круговые движения носком с полуприседанием в момент перевода стопы в сторону.

-Круговые движения носком .

 

 

 

113-116

 

-Каблучное  движение

-Каблучное с переступанием

-Каблучное с ковырялочкой

- каблучное фляк

 

 

 

 

117-120

 

Подготовка к веревочке.

-Перевод работающей ноги спереди назад («у колена») и обратно.

-Подъём работающей ноги до положения «у колена» с полуприседанием на опорной ноге и возвращение в исходную позицию.

-Перевод работающей ноги спереди назад («у колена») и обратно с полуприседанием в момент подъёма работающей ноги.

-Одинарная веревочка на всей стопе.

 

 

 

121-124

 

-Дробные выстукивания.

-Одинарный притоп.

-Двойной притоп.

-Переступания на всей стопе (1/2, 1/4, 1/8 долями).

 

 

 

1-1

125-127

 

3.Ориентировка в пространстве.(40часов)

 

 

Понятие простой танцевальный шаг.

Шаги по кругу, диагонали с различным ритмическим рисунком.

Танцевальный шаг

 

128-131

 

 Построения и перестроения.

  -из  шеренги горизонтальной в шеренгу горизонтальная;  

-из  колонны  горизонтальная  в  шеренгу горизонтальную.

из объемных в объёмные:          

 

 Значение понятий: шеренга, колонна, круг значение понятий.

  Перестроение из не­скольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их.

132-136

 

Построение и перестроения.

-сужение и расширение круга;

-из круга в «цепочку»;

 

Значение понятий: шеренга, колонна, круг значение понятий.

исполнять танцевальные комбинации с характером музыки.

 

138-144

 

Построение и перестроения.

-из круга в горизонтальную шеренгу;

-из круга в горизонтальную колонну;

-из горизонтальной шеренги в круг;

-из колонны горизонтальной в «цепочку»;

 

 

 Знать  следующие перестроения – круг, перестроение в звездочку, карусель.

   Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение наме­чать диагональные линии из угла в угол.    

145-146

 

Построение  по точкам класса

 

         Понятие 8 точек.

  Показать высоту шага и научить равномерно, распределять повороты в точках.

 

147-157

 

Переходы и расходы.

-Изучение одноплановых рисунков и фигур из шеренги в 2 шеренги;

-из шеренги в 2 колонны;

-из колонны в 2 шеренги;

-из колонны в 2 колонны;

-из линейных в объёмные:

-из шеренги в 2 круга;

-из колонны в 2 круга;

-из шеренги в 2-е «цепочки»;

-из колонны в 2-е «цепочки» и т.д.

 

 Понятие переход и расход.

 Ходьба по центру зала, умение наме­чать диагональные линии из угла в угол.    

158-164

 

Переходы и расходыиз линейных в линейные:

-из 2 шеренг в 2 горизонтальные колонны;

-из 2 шеренг в 2 вертикальные колонны;

-из 2 шеренг в 2 диагональные колонны.

-из объёмных в объёмные:

-из 2-х кругов в 2-е «плетня»;

 

 

-из 2-х «плетней» в 2-а круга и т. д.

-из линейных в объёмные:

-из 2-х колонн горизонтальных в 2-а круга;-из 2-х шеренг горизонтальных в 2-а круга и т. д.

-из объёмных в линейные:

-из 2-х «плетней» в 2-е горизонтальных колонны;

-из 2-х кругов в 2-е горизонтальных шеренги и т.д.

 

 

Понятие переход и расход .

 Сохранение пра­вильной дистанции во всех видах построений с использова­нием лент,  скакалок.

 

165-171

 

4.Развитие творческих

способностей.(40часов)

 

 

 

Ритм соответствует характеру произведения.

 

 

Движения точно в ритм соответствует характеру музыки. Игры «Бег по кругу»,

Танцевальные игры для развития музыкальности

 

172-178

 

Основы актерского мастерства.

 

 Развитие мимики и пантомимики.

 

Эстетика сцены, Игра  «Настроение»

179-185

 

Танцевальные комбинации и этюды.

 

Этюд под музыку. Значение  слова этюд.

Танцевальная комбинация под счет. Игра «Заверши движение»

186-192

 

Танцевальная комбинации и этюды.

 

 

Этюд под музыку

 

 Раскрытие творческих способностей; давать характеристику танца через различные формы  танцевальной деятельности .    Музыкально - творческие игры «Кто это?», «Продолжи танец».

              

193-198

 

Танцевальные комбинации и этюды.

 

Этюд под музыку

Танцевальная комбинация: исполнение танцевального образа индивидуально, специальные задания «Танцевальный вечер», «Делай как я, делай лучше меня», «Зоопарк», «Росток» и др.

199-202

 

Сочини свой  этюд.

 

Свободная  импровизация.

Музыкальный материал на выбор.

203-204

 

Обобщающий урок.

 

Применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности

Передавать согласование ритма движений с музыкальным произведением, исполнять выразительно плясовые и хороводные  движения танца; правильно передавать танцевальный  образ; знать элементарные понятия о музыкальной и танцевальной  грамоте; исполнять основные  танцевальные движения на скорость и выразительности

В конце года обучающиеся должны уметь исполнять: русские танцы: хороводные и кадриль. Иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру. Элементы музыкальной грамоты: уметь различать музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4; понятие о такте и затакте. Могли выполнить ритмические упражнения с музыкальным заданием; передать в движении характер музыки, размер и ритмический рисунок. Прослушать и сделать простейший анализ танцевальной музыки (определение характера, музыкального размера и строения). 

Могли перестроиться из одного круга в два. Движение в колонны по одному с разных сторон по диагонали, с переходом в центре через  одного.
Выразительно двигаться в танцах.                                                                                                

В конце года обучающиеся должны уметь исполнять танец на художественный образ. Уметь импровизировать под незнакомую музыку .Творческая деятельность:

  1. раскрытие творческих способностей;
  2. развитие организованности и самостоятельности;
  3. иметь представления о русском народном танце.

 

                                                   9.Планируемые результаты курса «Хореография»

Воспитательные результаты по данной внеурочной деятельности можно оценить по трем уровням.

Результаты первого уровня  (приобретение школьником социальных знаний):Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний межличностного взаимодействия; развитие творческих способностей,приобретение учащимися представлений о темпе, ритме, амплитуде движений, способности выполнить определённые танцевальные движения;

-приобретение школьниками  знаний о правилах групповой работы, основ этикета и грамотной манеры поведения в обществе, представлений об актёрском мастерстве, получение сведений о танцах разных народов и различных

 

Результаты второго уровня ( формирование ценностного отношения к социальной реальности):получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества(человек, семья, природа, культура) развитие ценностного отношения школьников к культуре, труду, воспитание чувства сопереживания к товарищам, развитие  потребности двигательной активности как основы здорового образа жизни, гармонизация развития учащихся, расширение рамок культурного и исторического образования детей: углубление и расширение средствами историко-бытового танца познавательных возможностей учащихся в области истории, географии, литературы, фольклора.

Результаты третьего уровня (получение опыта самостоятельного общественного действия):приобретение опыта общения с представителями других социальных групп, поколений, опыт самоорганизации. приобретение опыта публичного выступления;

зная об  общих закономерностях отражения  действительности в хореографическом искусстве,                                   

конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и настроением музыки, дети сами смогут разобраться в том танцевальном материале, который может встретиться в их жизненной практике,

приобретение  умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни.

 

 

 

                                                                       Материально-техническое обеспечение кабинета

- учебный кабинет, актовый зал;

- магнитофон;

- компьютер, оснащенный звуковыми колонками,

- детские песни из мультфильмов (ремиксы, оригиналы и минусовок)

- коврики для выполнения упражнений;

- мячи, гимнастические палки, спортивные ленты.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Андреева М. Дождик песенку поет. – М.: Музыка, 1981.

2.Андреева М., Конорова Е. Первые шаги в музыке. – М.: Музыка, 1979.

3.Бекина С., Ломова Т., Соковинина Е. Музыка и движение. – М.: Просвещение, 1984.

4.Бекина С., Ломова Т. Хоровод веселый наш. – М.: Музыка, 1980.

5.Бекина С., Соболева Э., Комальков Ю. Играем и танцуем. – М.: Советский композитор, 1984.

6.Бычаренко  Т. С песенкой по лесенке: Методическое пособие для подготовительных классов ДМШ. – М.: Советский композитор, 1984.

7.Волкова Л. Музыкальная шкатулка. Вып. I-III. – М.: Музыка, 1980.

8.Дубянская Е. Нашим детям. – Л.: Музыка, 1971.

9.Дубянская Е. Подарок нашим малышам. – Л.: Музыка, 1975.

10.Зимина А. Музыкальные игры и этюды в детском саду. – М.: Просвещение, 1971.

11.Коза-Дереза: Народные сказки с музыкой. Под ред. Н. Метлова. – М.: Музыка, 1969.

12.Медведева М. А мы просо сеяли: Русские народные игры и хороводы для детей младшего возраста. Вып. 3, 4. – М.: Музыка, 1981.

13.Метлов Н., Михайлова Л. Мы играем и поем: Музыкальные игры для детей дошкольного и младшего дошкольного возраста. – М.: Советский композитор, 1979.

14.Слонов Н. Аленушка и лиса: Русская народная сказка. – В сб.: Гори, гори ясно. – М.: Музыка, 1984.

15.Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. – М.: Советский композитор, 1989.

16.Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. – М.: Советский композитор, 1991.

17.Бергер Н. Сначала - Ритм –Композитор, Санкт-Петербург 2004

18.Коренева Т.Ф. Музыкальные ритмопластические спектакли - ч.1, ч. 2. Владос. 2002.

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. www.dance-city. narod.

 

 1. Развитие музыкальности(24часов)

• воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;

• развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, гак и тонкие нюансы: изящество, тревожность, грусть, восторг и т. д.; уметь в слове выразить характер движений, подбирая точные эпитеты;

• развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (разнообразный, а также ускорения и замедления), динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средний, низкий); ритм                        ( разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3-чатную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями); уметь пользоваться простейшими музыкальными терминами: ритм, темп, динамика и т. д.;

• развитие способности различать жанр произведения - плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец и др.), песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш (разный по характеру) – и выражать это в соответствующих движениях, в словесных описаниях.

Темы раздела: теория(4часа) практика(20час)

Элементы музыкальной грамоты(6час)

Характер музыки(6час)

Темп и динамика(8час)

Жанры произведения(4час)

2. Развитие двигательных качеств и умений (64час)

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя различные виды движений (основные: ходьба, бег, прыжковые движения; общеразвивающие; имитационные; плясовые).

Темы раздела: теория(8часа) практика(92час)

Танцевальная азбука(10час)

Плясовые движения(28час)

Пластика(8час)

Народный  танец(54час)

3.Развитие умений ориентироваться в пространстве(24часов)

Уметь самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения и уметь их моделировать на плоскости листа бумаги, доске и т. Д

Темы раздела: теория(5час) практика(35час)

Построение и перестроения (17час)

Переходы и расходы  по одному , в парах, тройках и четверках(17час)

 

Танцевальный шаг(3час)

 

Построение по точкам(2час)

 

4. Развитие творческих способностей(24часов)

• умения описывать словами музыкальный образ и содержание музыкально произведения;

• умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;

• формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях: под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;

• развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умения оценивать свои творческие проявления и давать обоснованную оценку другим детям.

Темы раздела: теория(3час) практика(37час)

 Импровизация танцевальные игры для разития музыкальности(7час)

 

 Образные танцы(10час)

 

Раскрытие творческих способностей(20час)

 

Сочини свой танец(3час)

5.Развитие и тренировка психических процессов

• развитие воли, произвольного внимания, способности координировать слуховое представление и двигательную реакцию в соответствии с тонкими нюансами звучания музыки;

• развитие эмоциональной сферы и умения выражать свои эмоции в мимике и пантомимике – радость, грусть, страх, тревогу, насмешку, сочувствие и т. д., то есть разнообразные по характеру настроения;

• тренировка подвижности нервных процессов: умения быстро менять направление характер движения, мгновенно реагируя на различный темп, динамику, ритм и форму музыкального произведения;

• развитие музыкальной и двигательной памяти, мышления (умения сравнивать, анализировать характер мелодии, движения, выражая это в суждениях и т. д.).

6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности

• развитие способности к эмпатии – умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным – персонажам песен, музыкальных пьес и других произведений.

• воспитание стремления и умения обучать музыкальным движениям других детей;

• воспитание умения вести себя в классе во время движения со сверстниками; формирование чувств.

 

                                                                           Тематическое планирование 10-11класс.

 

 

                 Раздел

        Основные темы раздела

 

 

Основные знания

 

Вид деятельности

 

 

 

1.Развитие музыкальности(24часа)

 

 

 

Вводное занятие. Техника безопасности на уроке.

Характер музыки :  чувствовать   настроение и характер музыки и  понимать ее содержание;  развивать  умение воспринимать музыку и  музыкальный слух.

 

 

Прослушав мелодию, распознать характер танцевальной музыки.

 

1-3

 

 

 

 

 

Музыкальная грамота.

Характер музыкального произведения.Упражнения, игры и характер музыкального произведения.

 

 

 

 

4-7

 

Темп.Сохранение темпа движения во время музыкальной паузы;Соотношение резко меняющегося темпа музыки с хореографическим движением;Соотношение темпа движения с постепенно изменяющимся темпом музыки;

 

 Темповые обозначения

 

 

 Знать темповые обозначения,слышатьтемпы.

8-10

 

 

 

 

 

 

 

Динамические оттенки.Соотношения резко меняющейся силы музыкального звучания с хореографическим движением;Соотношение усиления и ослабления силы звучания музыки с хореографическим движением.

 

Передача динамических оттенков в движение, понятие о детальных оттенках музыки, о звуковысотности.

Движения с различной силой, амплитудой в зависимости от динамических оттенков музыки.

 

11-14

 

 

Музыкальная фраза.Упражнения и фразировка.

Соотношение движений с музыкальной фразой (муз.Соотношение характеров музыки и движения:

размеры 2\4, 3\4, 4\4):

Соотношение движений с музыкальной фразой (муз. размеры 2\4, 3\4, 4\4):

Соотношение движений с музыкальным предложением (муз. Размеры 2\4, 3\4, 4\4).

 

 

 

Отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок.

 

 

отличить понятия:  «музыкальная фраза», «пауза», «целый поворот»;

-выявлять характер музыки и высказываться о характере музыки и движении.

15-17

 

Смена музыкальных частей, фраз.

 

 Освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе, различая  динамику и  музыкальную фразу.

 

Анализ музыки различных танцев

18-20

 

Жанры произведений.

Жанры в музыке

 

Понятие : умение эмоционально откликаться на искусство и выражать свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности (ритмическая импровизация.):песня , марш, танец.

Распознавание музыкальных жанров с помощью танцевальных игр, воспринимать на слух музыкальное произведение.

21-24

 

Танцевальные жанры.

 

Понятие: особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т. д.;

 

 Комбинации в соответствии с музыкальным произведением

 

 

2.Развитие двигательных качеств и умений.(64часов)

 

 

 Понятие: танцевальные точки и термины: знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений       

 

исполнение  и разучивание танцевальных шагов.

 

25-30

Танцевальная азбука.

 

31-32

 

Постановка корпуса

 

Общие представления о постановке корпуса.

Правила постановки корпуса.

33-37

 

Танцевальные элементы.

-Положение рук в групповых танцах и фигурах: звездочка, круг, карусель, корзиночка, цепочка.

-Поклоны на месте и с продвижением вперед и назад.

-«Припадания», «подбивки», дробные выстукивания, присядки, прыжки, трюки.

-«Припадания», «подбивки».

«Припадание» по III позиции (на месте, с продвижением  в сторону вперёд)

Балансе (balancé) как разновидность припадания (вперёд – назад) ,

Балансе с подбивкой.

 

«Подбивка» вытянутой в колене и подъёме работающей ноги – с продвижением в сторону и вперёд.

«Подбивка» вытянутой в колене и сокращённой в «Ковырялочка» с подскоком – с паузой и без неё. «Ковырялочка» с различными окончаниями.

одной ногой с подскоком на всей стопе и тройным притопом с поочерёдной сменой ног;

сочетании с балансе (balancé) вперед и назад, с «приплясом» (pas de basque), с «маятником», с «подбивкой», с «ковырялочкой

 

 

Элементы русского танца: (основные движения, ходы): танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник.

  

Выразительное исполнение русских народных элементов в играх, танцах, хороводах;

    

38-43

 

Танцевальные элементы.Присядки, прыжки и трюки.

Присядка с выносом ноги вперёд на ребро каблука (на полуприседании, по мере освоения – на полном приседании) – на месте.

Присядка с выносом ноги в сторону на каблук (на полуприседании, по мере освоения – на  

полном приседании) – на месте.

«Разножка» в стороны на каблуки («одноимённая» разножка»).

«Разноимённая разножка» вперед-назад (на каблук и полупальцы).

«Гусиный шаг»

«Ползунок» – вперёд.

«Закладка» на месте.

Перевороты через голову.

«Лягушка».

 

 

Элементы русского танца: понятие о разнообразии танцев: хороводные, плясовые. освоение техники исполненных упражнений в более быстром темпе.

Исполнение русских  народных движений на середине вращения на месте и в движении, дроби простые, синкопированные, ключ, веревочка, присядки простые, с хлопушкой, на полном приседе и с прыжком.

 

44-48

 

Плясовые движения.Дробные выстукивания.

Притоп с подскоком.

«Печатка» (одновременный притоп двумя ногами) в координации с руками, корпусом, головой.

Тройные притопы («семейная дробь», калужские выстукивания...).

Двойная дробь с подскоком.

Двойная дробь с подскоком и двумя переступаниями.

Дробь «в три ножки» («трилистник»).

Дробь «в три ножки» с двумя переступаниями.

Дробь «хромого» (трёхдольная).

«Голубец» с двумя переступаниями на полупальцах на месте.

«Ключ» одинарный.

 

Элементы русского танца: понятие о разнообразии танцев:пляска.

 Исполнять основной ход пляски;

Танцевальные ходы, дробные выстукивания.

49-53

 

Пластика.

-Элементы партерной гимнастики.

-Упражнения, укрепляющие мышцы спины;

- Упражнения, развивающие подъем стопы;

-Упражнения развивающие подвижность тазобедренного сустава:

 

 Понятие: укрепление  опорно-двигательного аппарата; развитие силы мышц, 

развитие выносливости и постановка дыхания;
выработка навыков высокой культуры движений.

 

Исполнять упражнения для развития подвижности суставов.

54-56

 

Пластика.

-Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов; -Упражнение для развития шеи и плечевого пояса в первоначальных музыкальных раскладках.

-Упражнение  для развития плечевого сустава и рук в первоначальных музыкальных раскладках;

-Упражнения на развитие поясничного пояса:-

-Упражнения на развитие силы мышц и подвижности суставов ног.

 

 

Понятие:укрепление суставов и повышение их подвижности.

Исполнять упражнения для развития суставов.

57-58

 

Народно-сценический танец.

-Экзерсис  середине на уроке народно-сценического танц.

-Постановка корпуса, рук и головы.

-Полуприседание и полное приседание (demi et grand)по I, II, IV, V позициям;

-Плавные и резкие с переходом из позиции в позицию.

 

Элементы народного танца на середине: освоение техники разогрева и подготовки  к танцевальным элементам.

Техничекое исполнение элементов разогрева.

59-60

 

  • Упражнения на развитие подвижности стопы (battemens tendus).

-Скольжение стопой по полу с полуприседанием в момент отведения работающей ноги на носок.

-Вытягивание ноги с чередованием: носок – каблук – носок – позиция (вперед, в сторону, назад – лицом к станку; затем боком к станку).

-Вытягивание ноги с чередованием: носок – каблук – носок – позиция (с полуприседанием в момент возвращения работающей ноги в исходную позицию); изучается в направлениях: вперед, в сторону, назад – лицом к станку, затем боком к станку.

-Вытягивание ноги с чередованием: носок – каблук – носок – позиция (с полуприседанием в момент перевода стопы на каблук); изучается в направлениях: вперед, в сторону, назад – лицом к станку, затем боком к станку.

 

 

 

61

 

-Маленькие броски (battemens tendus jetés).

-Броски с акцентом «от себя» (начало движения «в такт»).

-Круговые движения ногой (rond de jambe) по полу.

-Подготовка (préparation) к упражнению.

-Круговые движения носком.

-Круговые движения носком с полуприседанием в момент перевода стопы в сторону.

-Круговые движения носком .

 

 

 

62

 

-Каблучное  движение

-Каблучное с переступанием

-Каблучное с ковырялочкой

- каблучное фляк

 

 

 

 

63.

 

Подготовка к веревочке.

-Перевод работающей ноги спереди назад («у колена») и обратно.

-Подъём работающей ноги до положения «у колена» с полуприседанием на опорной ноге и возвращение в исходную позицию.

-Перевод работающей ноги спереди назад («у колена») и обратно с полуприседанием в момент подъёма работающей ноги.

-Одинарная веревочка на всей стопе.

 

 

 

64

 

-Дробные выстукивания.

-Одинарный притоп.

-Двойной притоп.

-Переступания на всей стопе (1/2, 1/4, 1/8 долями).

 

 

 

1-1

65.

 

3.Ориентировка в пространстве.(24часов)

 

 

Понятие простой танцевальный шаг.

Шаги по кругу, диагонали с различным ритмическим рисунком.

Танцевальный шаг

 

66-69

 

 Построения и перестроения.

  -из  шеренги горизонтальной в шеренгу горизонтальная;  

-из  колонны  горизонтальная  в  шеренгу горизонтальную.

из объемных в объёмные:         

 

 Значение понятий: шеренга, колонна, круг значение понятий.

  Перестроение из не­скольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их.

70-73

 

Построение и перестроения.

-сужение и расширение круга;

-из круга в «цепочку»;

 

Значение понятий: шеренга, колонна, круг значение понятий.

исполнять танцевальные комбинации с характером музыки.

 

74-77

 

Построение и перестроения.

-из круга в горизонтальную шеренгу;

-из круга в горизонтальную колонну;

-из горизонтальной шеренги в круг;

-из колонны горизонтальной в «цепочку»;

 

 

 Знать  следующие перестроения – круг, перестроение в звездочку, карусель.

   Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение наме­чать диагональные линии из угла в угол.    

78-80

 

Построение  по точкам класса

 

         Понятие 8 точек.

  Показать высоту шага и научить равномерно, распределять повороты в точках.

 

81-82

 

Переходы и расходы.

-Изучение одноплановых рисунков и фигур из шеренги в 2 шеренги;

-из шеренги в 2 колонны;

-из колонны в 2 шеренги;

-из колонны в 2 колонны;

-из линейных в объёмные:

-из шеренги в 2 круга;

-из колонны в 2 круга;

-из шеренги в 2-е «цепочки»;

-из колонны в 2-е «цепочки» и т.д.

 

 Понятие переход и расход.

 Ходьба по центру зала, умение наме­чать диагональные линии из угла в угол.    

83-88

 

Переходы и расходыиз линейных в линейные:

-из 2 шеренг в 2 горизонтальные колонны;

-из 2 шеренг в 2 вертикальные колонны;

-из 2 шеренг в 2 диагональные колонны.

-из объёмных в объёмные:

-из 2-х кругов в 2-е «плетня»;

 

 

-из 2-х «плетней» в 2-а круга и т. д.

-из линейных в объёмные:

-из 2-х колонн горизонтальных в 2-а круга;-из 2-х шеренг горизонтальных в 2-а круга и т. д.

-из объёмных в линейные:

-из 2-х «плетней» в 2-е горизонтальных колонны;

-из 2-х кругов в 2-е горизонтальных шеренги и т.д.

 

 

Понятие переход и расход .

 Сохранение пра­вильной дистанции во всех видах построений с использова­нием лент,  скакалок.

 

89.

 

4.Развитие творческих

способностей.(24часов)

 

 

 

Ритм соответствует характеру произведения.

 

 

Движения точно в ритм соответствует характеру музыки. Игры «Бег по кругу»,

Танцевальные игры для развития музыкальности

 

90-96

 

Основы актерского мастерства.

 

 Развитие мимики и пантомимики.

 

Эстетика сцены, Игра  «Настроение»

97-107

 

Танцевальные комбинации и этюды.

 

Этюд под музыку. Значение  слова этюд.

Танцевальная комбинация под счет. Игра «Заверши движение»

108-118

 

Танцевальная комбинации и этюды.

 

 

Этюд под музыку

 

 Раскрытие творческих способностей; давать характеристику танца через различные формы  танцевальной деятельности .    Музыкально - творческие игры «Кто это?», «Продолжи танец».

              

119-129

 

Танцевальные комбинации и этюды.

 

Этюд под музыку

Танцевальная комбинация: исполнение танцевального образа индивидуально, специальные задания «Танцевальный вечер», «Делай как я, делай лучше меня», «Зоопарк», «Росток» и др.

130-135

 

Сочини свой  этюд.

 

Свободная  импровизация.

Музыкальный материал на выбор.

136

 

Обобщающий урок.

 

Применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности

Передавать согласование ритма движений с музыкальным произведением, исполнять выразительно плясовые и хороводные  движения танца; правильно передавать танцевальный  образ; знать элементарные понятия о музыкальной и танцевальной  грамоте; исполнять основные  танцевальные движения на скорость и выразительности

 

В конце года обучающиеся должны уметь исполнять: русские танцы: хороводные и кадриль. Иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру. Элементы музыкальной грамоты: уметь различать музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4; понятие о такте и затакте. Могли выполнить ритмические упражнения с музыкальным заданием; передать в движении характер музыки, размер и ритмический рисунок. Прослушать и сделать простейший анализ танцевальной музыки (определение характера, музыкального размера и строения). Могли перестроиться из одного круга в два. Движение в колонны по одному с разных сторон по диагонали, с переходом в центре через  одного.
Выразительно двигаться в танцах.                                                                                       

В конце года обучающиеся должны уметь исполнять танец на художественный образ. Уметь импровизировать под незнакомую музыку .Творческая деятельность:

  1. раскрытие творческих способностей;
  2. развитие организованности и самостоятельности;
  3. иметь представления о русском народном танце.