Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №6 имени С.Ф. Вензелева»
Обсуждено на заседании
Методического совета
Протокол № 1
От 31 августа 2015 год
Утверждаю
Директор МБОУ Гимназия №6
Г.А. Четверухина
Приказ № 270-п
От 01 сентября 2015 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОРЕОГРАФИЯ»
5-9 классы
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Составитель: Гаврилкина О.Н.
Учител физической культуры
1.Пояснительная записка
Рабочая программа «Хореография» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Ритмика и танец» 1-11классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г. и авторской программы по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов Беляевой Веры Николаевны "Ритмика и танец".ГусевГ.П. «Народный танец»
2.Общая характеристика курса
Концептуальная идея программы состоит в целенаправленной работе по расширению возможностей творческой реализации детей, соответствующей их духовным и интеллектуальным потребностям посредством приобщения к миру хореографии: классический танец, народно-сценический, современный танец.
Тематическо-образовательная программа направлена на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие возможности различных видах деятельности.
Эта программа является модифицированной, она рассчитана на физическое, эмоциональное и нравственное развитие и совершенствование детей. Программа нацелена на личностное развитие ребенка.
Хореография– это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело,способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по хореографии направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.
Занятия хореографии тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки хореографии наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.Занятия положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Уроки хореографии оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность. Уроки хореографии в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность коллектива.
Цель программы - приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Задачи:
-формирование необходимых двигательных навыков, развитие музыкального слуха и чувство ритма;
-совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и
ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим
движениям;
-развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие
координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и
танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора;
-развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, танцевальных навыков;
-формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях;
-улучшение психического состояния, повышение работоспособности и двигательной активности;
-воспитание умений работать в коллективе.
Связь с содержанием учебных предметов.
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам учебных предметов:
«Музыка», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.
«Литературное чтение», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки ритмопластического действия.
«Окружающий мир», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание ритмических игр и упражнений.
Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель - тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физической культурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.
Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.
Программа курса «Хореография» составлена с учетом возрастных особенностей 12-15 лет и 16-17 лет, программа создает условия для успешной соиализации.
Форма и режим занятий.
Обучение по программе предполагает использование приоритетных форм занятий: репетиции (индивидуальные и коллективные). В репетиционно-постановочные занятия включают необходимое количество разделов программы самостоятельно, комбинируя их в зависимости от тематики танца и сложности его постановки.
Программа также включает разные виды занятий:
- учебное занятие;
- занятие – игра;
- открытое занятие;
- концертная деятельность.
Формы проведения занятий:
а) коллективная, в которой обучающиеся рассматриваются как целостный коллектив, имеющий своих лидеров (при самостоятельной постановке хореографических композиций);
б)групповая, в которой обучение проводится с группой воспитанников (три и более), имеющих общее задание и взаимодействующих между собой;
в)парная, предполагающая общение с двумя воспитанниками при постановке дуэтных танцев;
индивидуальная, используемая для работы с воспитанником по усвоению сложного материала и подготовки к сольному номеру.
Место проведения танцевальный зал.
Продолжительность занятия ( 1 урок 40 мин).Занятия проводятся в 5-9 классах 3 раза в неделю по 2 часа; Количество часов на реализацию программы в 5-9 классах-204часа.
3.Описание места курса
Курс введен в часть внеурочного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общекультурного, спортивно-оздоровительного направления.
4.Описание ценностных ориентиров содержания курса
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность искусства танца- как способ познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
- любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки.
- умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты:
- умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- самовыражение ребенка в движении, танце.
Предметные результаты:
- понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
- организованно строиться (быстро, точно);
- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
- соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определеном ритме и темпе;
- правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
6.Содержание курса.
В течение всего курса (Хореография) обучающиеся знакомятся со следующими понятиями:
- позиции ног,
- позиции рук,
- позиции в паре,
- линия танца,
- направление движения,
- углы поворотов.
РАЗМИНКА
Проводится на каждом уроке в виде “статистического танца” в стиле аэробики под современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям.
Задача – развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики, движения по линии танцев:
- на носках, каблуках,
- перекаты стопы,
- высоко поднимая колени,
- выпады,
- ход лицом и спиной,
- бег с подскоками,
- галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.
Перестроения для танцев:
- “линии”,
- “хоровод”,
- “шахматы”,
- “змейка”,
- “круг”.
Задача – через образное восприятие обогатить набор движений, развить их координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале, выполнять команды.
Изучаются основные движения и вариации из них, а также некоторые популярные танцы, которые развивают чувство ритма, координацию движений, умение двигаться под музыку, коммуникабельность. Улучшается память, внимание, внутренняя организация.
Обучить отдельным бальным танцам, задача которых – отработка корпусного движения, правильного и полного переноса тела, точной работы стопы.
Учебный курс включает в себя четыре раздела. Ha каждом занятии прорабатывается материал с углубленной отработкой отдельных тем.
Программа состоит из 4-х разделов:
1. Развитие музыкальности(24часов)
• воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;
• развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, гак и тонкие нюансы: изящество, тревожность, грусть, восторг и т. д.; уметь в слове выразить характер движений, подбирая точные эпитеты;
• развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (разнообразный, а также ускорения и замедления), динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средний, низкий); ритм ( разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3-чатную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями); уметь пользоваться простейшими музыкальными терминами: ритм, темп, динамика и т. д.;
• развитие способности различать жанр произведения - плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец и др.), песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш (разный по характеру) – и выражать это в соответствующих движениях, в словесных описаниях.
Темы раздела: теория(4часа) практика(20час)
Элементы музыкальной грамоты(6час)
Характер музыки(6час)
Темп и динамика(8час)
Жанры произведения(4час)
2. Развитие двигательных качеств и умений (100часов)
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя различные виды движений (основные: ходьба, бег, прыжковые движения; общеразвивающие; имитационные; плясовые).
Темы раздела: теория(8часа) практика(92час)
Танцевальная азбука(10час)
Плясовые движения(28час)
Пластика(8час)
Народный танец(54час)
3.Развитие умений ориентироваться в пространстве(40часов)
Уметь самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения и уметь их моделировать на плоскости листа бумаги, доске и т. Д
Темы раздела: теория(5час) практика(35час)
Построение и перестроения (17час)
Переходы и расходы по одному , в парах, тройках и четверках(17час)
Танцевальный шаг(3час)
Построение по точкам(2час)
4. Развитие творческих способностей(40часов)
• умения описывать словами музыкальный образ и содержание музыкально произведения;
• умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
• формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях: под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
• развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умения оценивать свои творческие проявления и давать обоснованную оценку другим детям.
Темы раздела: теория(3час) практика(37час)
Импровизация танцевальные игры для разития музыкальности(7час)
Образные танцы(10час)
Раскрытие творческих способностей(20час)
Сочини свой танец(3час)
5.Развитие и тренировка психических процессов
• развитие воли, произвольного внимания, способности координировать слуховое представление и двигательную реакцию в соответствии с тонкими нюансами звучания музыки;
• развитие эмоциональной сферы и умения выражать свои эмоции в мимике и пантомимике – радость, грусть, страх, тревогу, насмешку, сочувствие и т. д., то есть разнообразные по характеру настроения;
• тренировка подвижности нервных процессов: умения быстро менять направление характер движения, мгновенно реагируя на различный темп, динамику, ритм и форму музыкального произведения;
• развитие музыкальной и двигательной памяти, мышления (умения сравнивать, анализировать характер мелодии, движения, выражая это в суждениях и т. д.).
6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности
• развитие способности к эмпатии – умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным – персонажам песен, музыкальных пьес и других произведений.
• воспитание стремления и умения обучать музыкальным движениям других детей;
• воспитание умения вести себя в классе во время движения со сверстниками; формирование чувств.
Тематическое планирование 5-9 класс.
№ |
Раздел Основные темы раздела
|
Основные знания |
Вид деятельности |
||
|
|
1.Развитие музыкальности(24часа) |
|
Вводное занятие. Техника безопасности на уроке. Характер музыки : чувствовать настроение и характер музыки и понимать ее содержание; развивать умение воспринимать музыку и музыкальный слух.
|
Прослушав мелодию, распознать характер танцевальной музыки. |
1-3
|
|
Музыкальная грамота. Характер музыкального произведения.Упражнения, игры и характер музыкального произведения.
|
|
||
|
|
||||
4-7 |
|
Темп.Сохранение темпа движения во время музыкальной паузы;Соотношение резко меняющегося темпа музыки с хореографическим движением;Соотношение темпа движения с постепенно изменяющимся темпом музыки; |
|
Темповые обозначения
|
Знать темповые обозначения,слышатьтемпы. |
8-10 |
|
Динамические оттенки.Соотношения резко меняющейся силы музыкального звучания с хореографическим движением;Соотношение усиления и ослабления силы звучания музыки с хореографическим движением. |
|
Передача динамических оттенков в движение, понятие о детальных оттенках музыки, о звуковысотности. |
Движения с различной силой, амплитудой в зависимости от динамических оттенков музыки. |
11-14 |
|
Музыкальная фраза.Упражнения и фразировка. Соотношение движений с музыкальной фразой (муз.Соотношение характеров музыки и движения: размеры 2\4, 3\4, 4\4): Соотношение движений с музыкальной фразой (муз. размеры 2\4, 3\4, 4\4): Соотношение движений с музыкальным предложением (муз. Размеры 2\4, 3\4, 4\4).
|
|
Отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок. |
отличить понятия: «музыкальная фраза», «пауза», «целый поворот»; -выявлять характер музыки и высказываться о характере музыки и движении. |
15-17 |
|
Смена музыкальных частей, фраз. |
|
Освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе, различая динамику и музыкальную фразу.
|
Анализ музыки различных танцев |
18-20 |
|
Жанры произведений. Жанры в музыке |
|
Понятие : умение эмоционально откликаться на искусство и выражать свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности (ритмическая импровизация.):песня , марш, танец. |
Распознавание музыкальных жанров с помощью танцевальных игр, воспринимать на слух музыкальное произведение. |
21-24 |
|
Танцевальные жанры. |
|
Понятие: особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т. д.;
|
Комбинации в соответствии с музыкальным произведением |
|
|
2.Развитие двигательных качеств и умений.(100часов) |
|
Понятие: танцевальные точки и термины: знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений |
исполнение и разучивание танцевальных шагов.
|
25-30 |
Танцевальная азбука. |
|
|||
31-35 |
|
Постановка корпуса |
|
Общие представления о постановке корпуса. |
Правила постановки корпуса. |
36-50 |
|
Танцевальные элементы. -Положение рук в групповых танцах и фигурах: звездочка, круг, карусель, корзиночка, цепочка. -Поклоны на месте и с продвижением вперед и назад. -«Припадания», «подбивки», дробные выстукивания, присядки, прыжки, трюки. -«Припадания», «подбивки». «Припадание» по III позиции (на месте, с продвижением в сторону вперёд) Балансе (balancé) как разновидность припадания (вперёд – назад) , Балансе с подбивкой.
«Подбивка» вытянутой в колене и подъёме работающей ноги – с продвижением в сторону и вперёд. «Подбивка» вытянутой в колене и сокращённой в «Ковырялочка» с подскоком – с паузой и без неё. «Ковырялочка» с различными окончаниями. одной ногой с подскоком на всей стопе и тройным притопом с поочерёдной сменой ног; сочетании с балансе (balancé) вперед и назад, с «приплясом» (pas de basque), с «маятником», с «подбивкой», с «ковырялочкой
|
|
Элементы русского танца: (основные движения, ходы): танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник. |
Выразительное исполнение русских народных элементов в играх, танцах, хороводах;
|
51-61 |
|
Танцевальные элементы.Присядки, прыжки и трюки. Присядка с выносом ноги вперёд на ребро каблука (на полуприседании, по мере освоения – на полном приседании) – на месте. Присядка с выносом ноги в сторону на каблук (на полуприседании, по мере освоения – на полном приседании) – на месте. «Разножка» в стороны на каблуки («одноимённая» разножка»). «Разноимённая разножка» вперед-назад (на каблук и полупальцы). «Гусиный шаг» «Ползунок» – вперёд. «Закладка» на месте. Перевороты через голову. «Лягушка».
|
|
Элементы русского танца: понятие о разнообразии танцев: хороводные, плясовые. освоение техники исполненных упражнений в более быстром темпе. |
Исполнение русских народных движений на середине вращения на месте и в движении, дроби простые, синкопированные, ключ, веревочка, присядки простые, с хлопушкой, на полном приседе и с прыжком.
|
62-72 |
|
Плясовые движения.Дробные выстукивания. Притоп с подскоком. «Печатка» (одновременный притоп двумя ногами) в координации с руками, корпусом, головой. Тройные притопы («семейная дробь», калужские выстукивания...). Двойная дробь с подскоком. Двойная дробь с подскоком и двумя переступаниями. Дробь «в три ножки» («трилистник»). Дробь «в три ножки» с двумя переступаниями. Дробь «хромого» (трёхдольная). «Голубец» с двумя переступаниями на полупальцах на месте. «Ключ» одинарный. |
|
Элементы русского танца: понятие о разнообразии танцев:пляска. |
Исполнять основной ход пляски; Танцевальные ходы, дробные выстукивания. |
73-77 |
|
Пластика. -Элементы партерной гимнастики. -Упражнения, укрепляющие мышцы спины; - Упражнения, развивающие подъем стопы; -Упражнения развивающие подвижность тазобедренного сустава: |
|
Понятие: укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие силы мышц,
развитие выносливости и постановка дыхания;
|
Исполнять упражнения для развития подвижности суставов. |
78-82 |
|
Пластика. -Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов; -Упражнение для развития шеи и плечевого пояса в первоначальных музыкальных раскладках. -Упражнение для развития плечевого сустава и рук в первоначальных музыкальных раскладках; -Упражнения на развитие поясничного пояса:- -Упражнения на развитие силы мышц и подвижности суставов ног.
|
|
Понятие:укрепление суставов и повышение их подвижности. |
Исполнять упражнения для развития суставов. |
83-88 |
|
Народно-сценический танец. -Экзерсис середине на уроке народно-сценического танц. -Постановка корпуса, рук и головы. -Полуприседание и полное приседание (demi et grand)по I, II, IV, V позициям; -Плавные и резкие с переходом из позиции в позицию. |
|
Элементы народного танца на середине: освоение техники разогрева и подготовки к танцевальным элементам. |
Техничекое исполнение элементов разогрева. |
89-97 |
|
-Скольжение стопой по полу с полуприседанием в момент отведения работающей ноги на носок. -Вытягивание ноги с чередованием: носок – каблук – носок – позиция (вперед, в сторону, назад – лицом к станку; затем боком к станку). -Вытягивание ноги с чередованием: носок – каблук – носок – позиция (с полуприседанием в момент возвращения работающей ноги в исходную позицию); изучается в направлениях: вперед, в сторону, назад – лицом к станку, затем боком к станку. -Вытягивание ноги с чередованием: носок – каблук – носок – позиция (с полуприседанием в момент перевода стопы на каблук); изучается в направлениях: вперед, в сторону, назад – лицом к станку, затем боком к станку. |
|
|
|
98-112 |
|
-Маленькие броски (battemens tendus jetés). -Броски с акцентом «от себя» (начало движения «в такт»). -Круговые движения ногой (rond de jambe) по полу. -Подготовка (préparation) к упражнению. -Круговые движения носком. -Круговые движения носком с полуприседанием в момент перевода стопы в сторону. -Круговые движения носком . |
|
|
|
113-116 |
|
-Каблучное движение -Каблучное с переступанием -Каблучное с ковырялочкой - каблучное фляк
|
|
|
|
117-120 |
|
Подготовка к веревочке. -Перевод работающей ноги спереди назад («у колена») и обратно. -Подъём работающей ноги до положения «у колена» с полуприседанием на опорной ноге и возвращение в исходную позицию. -Перевод работающей ноги спереди назад («у колена») и обратно с полуприседанием в момент подъёма работающей ноги. -Одинарная веревочка на всей стопе. |
|
|
|
121-124 |
|
-Дробные выстукивания. -Одинарный притоп. -Двойной притоп. -Переступания на всей стопе (1/2, 1/4, 1/8 долями).
|
|
|
1-1 |
125-127 |
|
3.Ориентировка в пространстве.(40часов) |
|
Понятие простой танцевальный шаг. |
Шаги по кругу, диагонали с различным ритмическим рисунком. |
Танцевальный шаг |
|
||||
128-131 |
|
Построения и перестроения. -из шеренги горизонтальной в шеренгу горизонтальная; -из колонны горизонтальная в шеренгу горизонтальную. из объемных в объёмные: |
|
Значение понятий: шеренга, колонна, круг значение понятий. |
Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. |
132-136 |
|
Построение и перестроения. -сужение и расширение круга; -из круга в «цепочку»; |
|
Значение понятий: шеренга, колонна, круг значение понятий. |
исполнять танцевальные комбинации с характером музыки.
|
138-144 |
|
Построение и перестроения. -из круга в горизонтальную шеренгу; -из круга в горизонтальную колонну; -из горизонтальной шеренги в круг; -из колонны горизонтальной в «цепочку»;
|
|
Знать следующие перестроения – круг, перестроение в звездочку, карусель. |
Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. |
145-146 |
|
Построение по точкам класса |
|
Понятие 8 точек. |
Показать высоту шага и научить равномерно, распределять повороты в точках.
|
147-157 |
|
Переходы и расходы. -Изучение одноплановых рисунков и фигур из шеренги в 2 шеренги; -из шеренги в 2 колонны; -из колонны в 2 шеренги; -из колонны в 2 колонны; -из линейных в объёмные: -из шеренги в 2 круга; -из колонны в 2 круга; -из шеренги в 2-е «цепочки»; -из колонны в 2-е «цепочки» и т.д. |
|
Понятие переход и расход. |
Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. |
158-164 |
|
Переходы и расходыиз линейных в линейные: -из 2 шеренг в 2 горизонтальные колонны; -из 2 шеренг в 2 вертикальные колонны; -из 2 шеренг в 2 диагональные колонны. -из объёмных в объёмные: -из 2-х кругов в 2-е «плетня»;
-из 2-х «плетней» в 2-а круга и т. д. -из линейных в объёмные: -из 2-х колонн горизонтальных в 2-а круга;-из 2-х шеренг горизонтальных в 2-а круга и т. д. -из объёмных в линейные: -из 2-х «плетней» в 2-е горизонтальных колонны; -из 2-х кругов в 2-е горизонтальных шеренги и т.д.
|
|
Понятие переход и расход . |
Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, скакалок.
|
165-171 |
|
4.Развитие творческих способностей.(40часов) |
|
Ритм соответствует характеру произведения. |
Движения точно в ритм соответствует характеру музыки. Игры «Бег по кругу», |
Танцевальные игры для развития музыкальности |
|
||||
172-178 |
|
Основы актерского мастерства. |
|
Развитие мимики и пантомимики.
|
Эстетика сцены, Игра «Настроение» |
179-185 |
|
Танцевальные комбинации и этюды. |
|
Этюд под музыку. Значение слова этюд. |
Танцевальная комбинация под счет. Игра «Заверши движение» |
186-192 |
|
Танцевальная комбинации и этюды. |
|
Этюд под музыку |
Раскрытие творческих способностей; давать характеристику танца через различные формы танцевальной деятельности . Музыкально - творческие игры «Кто это?», «Продолжи танец».
|
193-198 |
|
Танцевальные комбинации и этюды. |
|
Этюд под музыку |
Танцевальная комбинация: исполнение танцевального образа индивидуально, специальные задания «Танцевальный вечер», «Делай как я, делай лучше меня», «Зоопарк», «Росток» и др. |
199-202 |
|
Сочини свой этюд. |
|
Свободная импровизация. |
Музыкальный материал на выбор. |
203-204 |
|
Обобщающий урок. |
|
Применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности |
Передавать согласование ритма движений с музыкальным произведением, исполнять выразительно плясовые и хороводные движения танца; правильно передавать танцевальный образ; знать элементарные понятия о музыкальной и танцевальной грамоте; исполнять основные танцевальные движения на скорость и выразительности |
В конце года обучающиеся должны уметь исполнять: русские танцы: хороводные и кадриль. Иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру. Элементы музыкальной грамоты: уметь различать музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4; понятие о такте и затакте. Могли выполнить ритмические упражнения с музыкальным заданием; передать в движении характер музыки, размер и ритмический рисунок. Прослушать и сделать простейший анализ танцевальной музыки (определение характера, музыкального размера и строения).
Могли перестроиться из одного круга в два. Движение в колонны по одному с разных сторон по диагонали, с переходом в центре через одного.
Выразительно двигаться в танцах.
В конце года обучающиеся должны уметь исполнять танец на художественный образ. Уметь импровизировать под незнакомую музыку .Творческая деятельность:
- раскрытие творческих способностей;
- развитие организованности и самостоятельности;
- иметь представления о русском народном танце.
9.Планируемые результаты курса «Хореография»
Воспитательные результаты по данной внеурочной деятельности можно оценить по трем уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний):Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний межличностного взаимодействия; развитие творческих способностей,приобретение учащимися представлений о темпе, ритме, амплитуде движений, способности выполнить определённые танцевальные движения;
-приобретение школьниками знаний о правилах групповой работы, основ этикета и грамотной манеры поведения в обществе, представлений об актёрском мастерстве, получение сведений о танцах разных народов и различных
Результаты второго уровня ( формирование ценностного отношения к социальной реальности):получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества(человек, семья, природа, культура) развитие ценностного отношения школьников к культуре, труду, воспитание чувства сопереживания к товарищам, развитие потребности двигательной активности как основы здорового образа жизни, гармонизация развития учащихся, расширение рамок культурного и исторического образования детей: углубление и расширение средствами историко-бытового танца познавательных возможностей учащихся в области истории, географии, литературы, фольклора.
Результаты третьего уровня (получение опыта самостоятельного общественного действия):приобретение опыта общения с представителями других социальных групп, поколений, опыт самоорганизации. приобретение опыта публичного выступления;
зная об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве,
конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и настроением музыки, дети сами смогут разобраться в том танцевальном материале, который может встретиться в их жизненной практике,
приобретение умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни.
Материально-техническое обеспечение кабинета
- учебный кабинет, актовый зал;
- магнитофон;
- компьютер, оснащенный звуковыми колонками,
- детские песни из мультфильмов (ремиксы, оригиналы и минусовок)
- коврики для выполнения упражнений;
- мячи, гимнастические палки, спортивные ленты.
ЛИТЕРАТУРА
1.Андреева М. Дождик песенку поет. – М.: Музыка, 1981.
2.Андреева М., Конорова Е. Первые шаги в музыке. – М.: Музыка, 1979.
3.Бекина С., Ломова Т., Соковинина Е. Музыка и движение. – М.: Просвещение, 1984.
4.Бекина С., Ломова Т. Хоровод веселый наш. – М.: Музыка, 1980.
5.Бекина С., Соболева Э., Комальков Ю. Играем и танцуем. – М.: Советский композитор, 1984.
6.Бычаренко Т. С песенкой по лесенке: Методическое пособие для подготовительных классов ДМШ. – М.: Советский композитор, 1984.
7.Волкова Л. Музыкальная шкатулка. Вып. I-III. – М.: Музыка, 1980.
8.Дубянская Е. Нашим детям. – Л.: Музыка, 1971.
9.Дубянская Е. Подарок нашим малышам. – Л.: Музыка, 1975.
10.Зимина А. Музыкальные игры и этюды в детском саду. – М.: Просвещение, 1971.
11.Коза-Дереза: Народные сказки с музыкой. Под ред. Н. Метлова. – М.: Музыка, 1969.
12.Медведева М. А мы просо сеяли: Русские народные игры и хороводы для детей младшего возраста. Вып. 3, 4. – М.: Музыка, 1981.
13.Метлов Н., Михайлова Л. Мы играем и поем: Музыкальные игры для детей дошкольного и младшего дошкольного возраста. – М.: Советский композитор, 1979.
14.Слонов Н. Аленушка и лиса: Русская народная сказка. – В сб.: Гори, гори ясно. – М.: Музыка, 1984.
15.Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. – М.: Советский композитор, 1989.
16.Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. – М.: Советский композитор, 1991.
17.Бергер Н. Сначала - Ритм –Композитор, Санкт-Петербург 2004
18.Коренева Т.Ф. Музыкальные ритмопластические спектакли - ч.1, ч. 2. Владос. 2002.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. www.dance-city. narod.
1. Развитие музыкальности(24часов)
• воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;
• развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, гак и тонкие нюансы: изящество, тревожность, грусть, восторг и т. д.; уметь в слове выразить характер движений, подбирая точные эпитеты;
• развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (разнообразный, а также ускорения и замедления), динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средний, низкий); ритм ( разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3-чатную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями); уметь пользоваться простейшими музыкальными терминами: ритм, темп, динамика и т. д.;
• развитие способности различать жанр произведения - плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец и др.), песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш (разный по характеру) – и выражать это в соответствующих движениях, в словесных описаниях.
Темы раздела: теория(4часа) практика(20час)
Элементы музыкальной грамоты(6час)
Характер музыки(6час)
Темп и динамика(8час)
Жанры произведения(4час)
2. Развитие двигательных качеств и умений (64час)
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя различные виды движений (основные: ходьба, бег, прыжковые движения; общеразвивающие; имитационные; плясовые).
Темы раздела: теория(8часа) практика(92час)
Танцевальная азбука(10час)
Плясовые движения(28час)
Пластика(8час)
Народный танец(54час)
3.Развитие умений ориентироваться в пространстве(24часов)
Уметь самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения и уметь их моделировать на плоскости листа бумаги, доске и т. Д
Темы раздела: теория(5час) практика(35час)
Построение и перестроения (17час)
Переходы и расходы по одному , в парах, тройках и четверках(17час)
Танцевальный шаг(3час)
Построение по точкам(2час)
4. Развитие творческих способностей(24часов)
• умения описывать словами музыкальный образ и содержание музыкально произведения;
• умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
• формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях: под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
• развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умения оценивать свои творческие проявления и давать обоснованную оценку другим детям.
Темы раздела: теория(3час) практика(37час)
Импровизация танцевальные игры для разития музыкальности(7час)
Образные танцы(10час)
Раскрытие творческих способностей(20час)
Сочини свой танец(3час)
5.Развитие и тренировка психических процессов
• развитие воли, произвольного внимания, способности координировать слуховое представление и двигательную реакцию в соответствии с тонкими нюансами звучания музыки;
• развитие эмоциональной сферы и умения выражать свои эмоции в мимике и пантомимике – радость, грусть, страх, тревогу, насмешку, сочувствие и т. д., то есть разнообразные по характеру настроения;
• тренировка подвижности нервных процессов: умения быстро менять направление характер движения, мгновенно реагируя на различный темп, динамику, ритм и форму музыкального произведения;
• развитие музыкальной и двигательной памяти, мышления (умения сравнивать, анализировать характер мелодии, движения, выражая это в суждениях и т. д.).
6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности
• развитие способности к эмпатии – умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным – персонажам песен, музыкальных пьес и других произведений.
• воспитание стремления и умения обучать музыкальным движениям других детей;
• воспитание умения вести себя в классе во время движения со сверстниками; формирование чувств.
Тематическое планирование 10-11класс.
№ |
Раздел Основные темы раздела
|
Основные знания |
Вид деятельности |
||
|
|
1.Развитие музыкальности(24часа) |
|
Вводное занятие. Техника безопасности на уроке. Характер музыки : чувствовать настроение и характер музыки и понимать ее содержание; развивать умение воспринимать музыку и музыкальный слух.
|
Прослушав мелодию, распознать характер танцевальной музыки. |
1-3
|
|
Музыкальная грамота. Характер музыкального произведения.Упражнения, игры и характер музыкального произведения.
|
|
||
|
|
||||
4-7 |
|
Темп.Сохранение темпа движения во время музыкальной паузы;Соотношение резко меняющегося темпа музыки с хореографическим движением;Соотношение темпа движения с постепенно изменяющимся темпом музыки; |
|
Темповые обозначения
|
Знать темповые обозначения,слышатьтемпы. |
8-10 |
|
Динамические оттенки.Соотношения резко меняющейся силы музыкального звучания с хореографическим движением;Соотношение усиления и ослабления силы звучания музыки с хореографическим движением. |
|
Передача динамических оттенков в движение, понятие о детальных оттенках музыки, о звуковысотности. |
Движения с различной силой, амплитудой в зависимости от динамических оттенков музыки. |
11-14 |
|
Музыкальная фраза.Упражнения и фразировка. Соотношение движений с музыкальной фразой (муз.Соотношение характеров музыки и движения: размеры 2\4, 3\4, 4\4): Соотношение движений с музыкальной фразой (муз. размеры 2\4, 3\4, 4\4): Соотношение движений с музыкальным предложением (муз. Размеры 2\4, 3\4, 4\4).
|
|
Отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок. |
отличить понятия: «музыкальная фраза», «пауза», «целый поворот»; -выявлять характер музыки и высказываться о характере музыки и движении. |
15-17 |
|
Смена музыкальных частей, фраз. |
|
Освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе, различая динамику и музыкальную фразу.
|
Анализ музыки различных танцев |
18-20 |
|
Жанры произведений. Жанры в музыке |
|
Понятие : умение эмоционально откликаться на искусство и выражать свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности (ритмическая импровизация.):песня , марш, танец. |
Распознавание музыкальных жанров с помощью танцевальных игр, воспринимать на слух музыкальное произведение. |
21-24 |
|
Танцевальные жанры. |
|
Понятие: особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т. д.;
|
Комбинации в соответствии с музыкальным произведением |
|
|
2.Развитие двигательных качеств и умений.(64часов) |
|
Понятие: танцевальные точки и термины: знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений |
исполнение и разучивание танцевальных шагов.
|
25-30 |
Танцевальная азбука. |
|
|||
31-32 |
|
Постановка корпуса |
|
Общие представления о постановке корпуса. |
Правила постановки корпуса. |
33-37 |
|
Танцевальные элементы. -Положение рук в групповых танцах и фигурах: звездочка, круг, карусель, корзиночка, цепочка. -Поклоны на месте и с продвижением вперед и назад. -«Припадания», «подбивки», дробные выстукивания, присядки, прыжки, трюки. -«Припадания», «подбивки». «Припадание» по III позиции (на месте, с продвижением в сторону вперёд) Балансе (balancé) как разновидность припадания (вперёд – назад) , Балансе с подбивкой.
«Подбивка» вытянутой в колене и подъёме работающей ноги – с продвижением в сторону и вперёд. «Подбивка» вытянутой в колене и сокращённой в «Ковырялочка» с подскоком – с паузой и без неё. «Ковырялочка» с различными окончаниями. одной ногой с подскоком на всей стопе и тройным притопом с поочерёдной сменой ног; сочетании с балансе (balancé) вперед и назад, с «приплясом» (pas de basque), с «маятником», с «подбивкой», с «ковырялочкой
|
|
Элементы русского танца: (основные движения, ходы): танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник. |
Выразительное исполнение русских народных элементов в играх, танцах, хороводах;
|
38-43 |
|
Танцевальные элементы.Присядки, прыжки и трюки. Присядка с выносом ноги вперёд на ребро каблука (на полуприседании, по мере освоения – на полном приседании) – на месте. Присядка с выносом ноги в сторону на каблук (на полуприседании, по мере освоения – на полном приседании) – на месте. «Разножка» в стороны на каблуки («одноимённая» разножка»). «Разноимённая разножка» вперед-назад (на каблук и полупальцы). «Гусиный шаг» «Ползунок» – вперёд. «Закладка» на месте. Перевороты через голову. «Лягушка».
|
|
Элементы русского танца: понятие о разнообразии танцев: хороводные, плясовые. освоение техники исполненных упражнений в более быстром темпе. |
Исполнение русских народных движений на середине вращения на месте и в движении, дроби простые, синкопированные, ключ, веревочка, присядки простые, с хлопушкой, на полном приседе и с прыжком.
|
44-48 |
|
Плясовые движения.Дробные выстукивания. Притоп с подскоком. «Печатка» (одновременный притоп двумя ногами) в координации с руками, корпусом, головой. Тройные притопы («семейная дробь», калужские выстукивания...). Двойная дробь с подскоком. Двойная дробь с подскоком и двумя переступаниями. Дробь «в три ножки» («трилистник»). Дробь «в три ножки» с двумя переступаниями. Дробь «хромого» (трёхдольная). «Голубец» с двумя переступаниями на полупальцах на месте. «Ключ» одинарный. |
|
Элементы русского танца: понятие о разнообразии танцев:пляска. |
Исполнять основной ход пляски; Танцевальные ходы, дробные выстукивания. |
49-53 |
|
Пластика. -Элементы партерной гимнастики. -Упражнения, укрепляющие мышцы спины; - Упражнения, развивающие подъем стопы; -Упражнения развивающие подвижность тазобедренного сустава: |
|
Понятие: укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие силы мышц,
развитие выносливости и постановка дыхания;
|
Исполнять упражнения для развития подвижности суставов. |
54-56 |
|
Пластика. -Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов; -Упражнение для развития шеи и плечевого пояса в первоначальных музыкальных раскладках. -Упражнение для развития плечевого сустава и рук в первоначальных музыкальных раскладках; -Упражнения на развитие поясничного пояса:- -Упражнения на развитие силы мышц и подвижности суставов ног.
|
|
Понятие:укрепление суставов и повышение их подвижности. |
Исполнять упражнения для развития суставов. |
57-58 |
|
Народно-сценический танец. -Экзерсис середине на уроке народно-сценического танц. -Постановка корпуса, рук и головы. -Полуприседание и полное приседание (demi et grand)по I, II, IV, V позициям; -Плавные и резкие с переходом из позиции в позицию. |
|
Элементы народного танца на середине: освоение техники разогрева и подготовки к танцевальным элементам. |
Техничекое исполнение элементов разогрева. |
59-60 |
|
-Скольжение стопой по полу с полуприседанием в момент отведения работающей ноги на носок. -Вытягивание ноги с чередованием: носок – каблук – носок – позиция (вперед, в сторону, назад – лицом к станку; затем боком к станку). -Вытягивание ноги с чередованием: носок – каблук – носок – позиция (с полуприседанием в момент возвращения работающей ноги в исходную позицию); изучается в направлениях: вперед, в сторону, назад – лицом к станку, затем боком к станку. -Вытягивание ноги с чередованием: носок – каблук – носок – позиция (с полуприседанием в момент перевода стопы на каблук); изучается в направлениях: вперед, в сторону, назад – лицом к станку, затем боком к станку. |
|
|
|
61 |
|
-Маленькие броски (battemens tendus jetés). -Броски с акцентом «от себя» (начало движения «в такт»). -Круговые движения ногой (rond de jambe) по полу. -Подготовка (préparation) к упражнению. -Круговые движения носком. -Круговые движения носком с полуприседанием в момент перевода стопы в сторону. -Круговые движения носком . |
|
|
|
62 |
|
-Каблучное движение -Каблучное с переступанием -Каблучное с ковырялочкой - каблучное фляк
|
|
|
|
63. |
|
Подготовка к веревочке. -Перевод работающей ноги спереди назад («у колена») и обратно. -Подъём работающей ноги до положения «у колена» с полуприседанием на опорной ноге и возвращение в исходную позицию. -Перевод работающей ноги спереди назад («у колена») и обратно с полуприседанием в момент подъёма работающей ноги. -Одинарная веревочка на всей стопе. |
|
|
|
64 |
|
-Дробные выстукивания. -Одинарный притоп. -Двойной притоп. -Переступания на всей стопе (1/2, 1/4, 1/8 долями).
|
|
|
1-1 |
65. |
|
3.Ориентировка в пространстве.(24часов) |
|
Понятие простой танцевальный шаг. |
Шаги по кругу, диагонали с различным ритмическим рисунком. |
Танцевальный шаг |
|
||||
66-69 |
|
Построения и перестроения. -из шеренги горизонтальной в шеренгу горизонтальная; -из колонны горизонтальная в шеренгу горизонтальную. из объемных в объёмные: |
|
Значение понятий: шеренга, колонна, круг значение понятий. |
Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. |
70-73 |
|
Построение и перестроения. -сужение и расширение круга; -из круга в «цепочку»; |
|
Значение понятий: шеренга, колонна, круг значение понятий. |
исполнять танцевальные комбинации с характером музыки.
|
74-77 |
|
Построение и перестроения. -из круга в горизонтальную шеренгу; -из круга в горизонтальную колонну; -из горизонтальной шеренги в круг; -из колонны горизонтальной в «цепочку»;
|
|
Знать следующие перестроения – круг, перестроение в звездочку, карусель. |
Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. |
78-80 |
|
Построение по точкам класса |
|
Понятие 8 точек. |
Показать высоту шага и научить равномерно, распределять повороты в точках.
|
81-82 |
|
Переходы и расходы. -Изучение одноплановых рисунков и фигур из шеренги в 2 шеренги; -из шеренги в 2 колонны; -из колонны в 2 шеренги; -из колонны в 2 колонны; -из линейных в объёмные: -из шеренги в 2 круга; -из колонны в 2 круга; -из шеренги в 2-е «цепочки»; -из колонны в 2-е «цепочки» и т.д. |
|
Понятие переход и расход. |
Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. |
83-88 |
|
Переходы и расходыиз линейных в линейные: -из 2 шеренг в 2 горизонтальные колонны; -из 2 шеренг в 2 вертикальные колонны; -из 2 шеренг в 2 диагональные колонны. -из объёмных в объёмные: -из 2-х кругов в 2-е «плетня»;
-из 2-х «плетней» в 2-а круга и т. д. -из линейных в объёмные: -из 2-х колонн горизонтальных в 2-а круга;-из 2-х шеренг горизонтальных в 2-а круга и т. д. -из объёмных в линейные: -из 2-х «плетней» в 2-е горизонтальных колонны; -из 2-х кругов в 2-е горизонтальных шеренги и т.д.
|
|
Понятие переход и расход . |
Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, скакалок.
|
89. |
|
4.Развитие творческих способностей.(24часов) |
|
Ритм соответствует характеру произведения. |
Движения точно в ритм соответствует характеру музыки. Игры «Бег по кругу», |
Танцевальные игры для развития музыкальности |
|
||||
90-96 |
|
Основы актерского мастерства. |
|
Развитие мимики и пантомимики.
|
Эстетика сцены, Игра «Настроение» |
97-107 |
|
Танцевальные комбинации и этюды. |
|
Этюд под музыку. Значение слова этюд. |
Танцевальная комбинация под счет. Игра «Заверши движение» |
108-118 |
|
Танцевальная комбинации и этюды. |
|
Этюд под музыку |
Раскрытие творческих способностей; давать характеристику танца через различные формы танцевальной деятельности . Музыкально - творческие игры «Кто это?», «Продолжи танец».
|
119-129 |
|
Танцевальные комбинации и этюды. |
|
Этюд под музыку |
Танцевальная комбинация: исполнение танцевального образа индивидуально, специальные задания «Танцевальный вечер», «Делай как я, делай лучше меня», «Зоопарк», «Росток» и др. |
130-135 |
|
Сочини свой этюд. |
|
Свободная импровизация. |
Музыкальный материал на выбор. |
136 |
|
Обобщающий урок. |
|
Применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности |
Передавать согласование ритма движений с музыкальным произведением, исполнять выразительно плясовые и хороводные движения танца; правильно передавать танцевальный образ; знать элементарные понятия о музыкальной и танцевальной грамоте; исполнять основные танцевальные движения на скорость и выразительности |
В конце года обучающиеся должны уметь исполнять: русские танцы: хороводные и кадриль. Иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру. Элементы музыкальной грамоты: уметь различать музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4; понятие о такте и затакте. Могли выполнить ритмические упражнения с музыкальным заданием; передать в движении характер музыки, размер и ритмический рисунок. Прослушать и сделать простейший анализ танцевальной музыки (определение характера, музыкального размера и строения). Могли перестроиться из одного круга в два. Движение в колонны по одному с разных сторон по диагонали, с переходом в центре через одного.
Выразительно двигаться в танцах.
В конце года обучающиеся должны уметь исполнять танец на художественный образ. Уметь импровизировать под незнакомую музыку .Творческая деятельность:
- раскрытие творческих способностей;
- развитие организованности и самостоятельности;
- иметь представления о русском народном танце.