Модуль «День науки»

Модуль «День науки»
программы  курса внеурочной деятельности для 5 класса
«Я - гимназист»

Е.Ю. Андреева, учитель биологии
МБОУ Гимназия №6
Г.Междуреченск, Кемеровская область

Введение ФГОС ООО предполагает особую организацию внеурочной деятельности – деятельности, формирующей умение школьника самостоятельно учиться, учиться в продуктивном общении.  Обучение в гимназии  ориентирует  обучающегося на ценность интеллектуального труда, освоение фундаментальных знаний. Во внеурочной деятельности занятие учебным исследованием способствует  формированию метапредметных умений (умения анализировать, планировать, координировать свою деятельность, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, умение представлять результаты своей работы и пр.). В учебном исследовании происходит развитие познавательных интересов от любознательности и реакции на необычность, новизну к желанию понять суть явления, изучать конкретный учебный предмет на углубленном уровне.

В начальных классах нашей гимназии реализуется программа «Маленький исследователь», обучающиеся осваивают элементы исследовательской деятельности, учатся выдвигать гипотезу,  сравнивать, классифицировать, ставить простейшие эксперименты, пытаются объяснять наблюдаемые явления под руководством учителя, при активной поддержке родителей.

На уровне основного общего образования  должен произойти постепенный переход к самостоятельному учебному исследованию. Если в начальной школе обучающиеся по результатам мини-исследования готовят выступление и презентацию, то в основной школе они должны  отработать следующий алгоритм: структурное описание учебного исследования – тезисы к выступлению – презентация. Освоение структуры описания  учебного исследования способствует формированию умения планировать  процесс выполнения работы, умения выделять объект и предмет исследования.

 

Скачать полную версию документа