Требования к уроку в условиях введения ФГОС

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

Н.И. Мингалева, учитель русского языка
и литературы МБОУ Гимназия №6,
г.Междуреченск, Кемеровская область

 

Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет.
Уильям Уорд.

Государственный стандарт образованияэто нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных  программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях.

В настоящее время на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаться мобильностью, быть способны к сотрудничеству, обладать чувством ответственности за судьбу своей страны, ее социально-экономическое процветание.

 

Скачать полную версию документа