Карта оценки урока «Основы религиозных культур и светской этики»

Карта оценки урока «Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль                                            Учитель                                    Класс                         Дата:

Показатель

Критерий

Соответствие

 +/-

1

Соответствие занятия цели курса - формирования мотивации к осознанному  нравственному поведению  на основе знания  культурных и религиозных традиций народов России

 

2

Соответствие занятия задачам курса: формирование представлений о нравственных идеалах и ценностях, позитивного отношения к нравственным ценностям, обобщение представлений из гуманитарных предметов о духовной культуре и морали развитие способности к общению

 

3

Создание условий для развития учебной самостоятельности

1) Обучающиеся устанавливают личностный смысл занятия , т.е. решение поставленной задачи обучающийся осуществляет через:

 

 

 

 - Репродуктивные действия под контролем учителя

 

 

 

 - Действия по алгоритму

 

 

 

-Обучающийся при помощи учителя строит свой  алгоритм выполнения, а затем  выполняет задание

 

 

 

2) Результат занятия анализируется в групповом обсуждении

 

 

 

3) Созданы условия для самооценки обучающимися результатов деятельности

 

4

Создание условий для формирования навыков нравственно-этического оценивания

Используется прием работы с  притчей;

Используется дискуссионный момент;

Используется приемы, направленные на формирование личной позиции обучающегося;

Создаются условия для  сопоставление нескольких точек зрения (.ученика,  автора текста, учителя);

Другое (что)

 

5

Эффективность используемых методов ДНВ и форм  урока

Какие методы ДНВ использованы (указать):

диалоговые методы в форме беседы, обсуждение, дискуссия, диспут, дилемма, игра,

коллективная или индивидуальная творческая работа, построенная в соответствии с требованиями к проектированию младшего школьника.

Другое (что):

 

 

 

Использование форм морального поощрения (каких):

 

 

 

Использование взаимооценки

 

 

 

Создание эмоционально-насыщенной среды

 

6

Создание условий для развития коммуникативных навыков

Учитель координирует распределение ролей в групповой работе

 

 

 

Корректирует высказывания

 

 

 

Другое(что)

 

7

Создание условий для развития информационной компетенции

Организация работы на смысловое чтение

 

 

 

Организация работы по поиску информации в тексте, либо дополнительных источниках

 

 

 

Задания на преобразование текста

 

8

Учет возрастных особенностей младшего школьника

Переход от игры к учебной деятельности, логичность мышления, способность к конструктивному общению, к самоорганизации, соревновательность, другое (что) (подчеркнуть)

 

9

Использование краеведческого материала

Какой:

 

Вывод по уроку:

Замечания:

Рекомендации

Подпись посетившего урок                                                                        Подпись учителя