Обсуждено на заседании Методического совета протокол № 1 от 30.08.2017
|
|
Утверждаю директор гимназии Г.А. Четверухина |
Тематическое планирование
Саенко Владимира Петровича учителя высшей квалификационной категории
Интенсивный курс подготовки ЕГЭ по истории 11 класс
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Данное тематическое планирование составлено на основе:
- Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (утвержден Минобразования России от 5 марта2004 года № 1089);
- Примерной программы по обществознанию среднего (полного) общего образования «Дрофа» в 2014 г.,
Оно предусматривает повторение основных разделов курса и систематизацию знаний обучаюшихся по основным проблемам Отечественной истории.
Тематическое планирование строится с опорой на межпредметные связи с курсами обществознания, географии, литературы и др.
Целями курса являются:
- развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления,познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач.
Задачи обучения:
- систематизировать содержание, давать оценку историческим фактам в контексте мировой и отечественной истории.
-уметь проводить поиск информации в различных источниках.
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
№ урока |
Тема урока |
Примечание |
1. |
Деятельность первых киевских князей. Расцвет государства при Ярославе Мудром. "Русская Правда". |
|
2. |
Культура Древней Руси |
|
3. |
Особенности развития русских земель в период политической раздробленности. |
|
4. |
Походы Батыя на Русь и установление татаро-монгольского ига. Борьба Новгорода с агрессией с Запада |
|
5. |
Роль татаро-монгольского ига в русской истории. |
|
6. |
Причины возвышения Москвы. Этапы объединения земель вокруг Москвы.Куликовская битва и ее значение. |
|
7. |
Реформы Ивана IV и Избранной Рады. Опричный террор: причины и последствия. Ливонская война. Итоги правления Ивана IV. |
|
8. |
Экономические и социальные изменения в русском обществе конца XVI века. |
|
9. |
Причины Смутного времени. Смута и её итоги. |
|
10. |
Культура России XVI века. |
|
11. |
Россия при первых Романовых. Соборное Уложение 1649г. |
|
12. |
Церковный раскол и его роль в дальнейшей истории Руси. |
|
13. |
Внешняя политика России XVII века. Основные направления. |
|
14. |
Культура России в XVII в. |
|
15-16 |
Реформы Петра I: причины реформ и их значение. |
|
17 |
Россия после Петра. 1725-1796 |
|
18. |
Россия в первой четверти XIX века |
|
19. |
Россия при Николае I |
|
20-21 |
"Великие реформы" Александра II. |
|
22. |
Общественное движение в России в 60е-70е гг. XIX века |
|
23. |
Социально-экономическое развитие России в конце XIX - начале XX в |
|
24. |
Русско-японская война. Революция 1905 -1907 гг |
|
25. |
Россия в I мировой войне |
|
26-27 |
1917 г. в России.Гражданская война и военная интервенция "Новая экономическая политика" |
|
28. |
Политическая борьба в 20-е годы. Коллективизация и индустриализация. |
|
29-30 |
Великая Отечественная война |
|
31. |
"Оттепель". (1953 - 1968 гг.) |
|
32. |
"Эпоха застоя" (1968- 1985 гг.) |
|
33 |
СССР в период "перестройки". (1985- 1991) |
|
34. |
Суверенная Россия в конце XX- начале XXI вв. |
|