Рабочая программа по курсу «Учимся понимать текст художественного произведения» 7 класс

 

Обсуждено

на заседании Методического совета

протокол № 1   от

 

 

Утверждаю:

директор МБОУ Гимназия № 6

Г.А. Четверухина

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по курсу «Интенсивная подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

11 класс

 

Мешковой Светланы Александровны,

учителя высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 - 2018

 

 

Пояснительная записка

 

            Данный элективный курс рассчитан на обобщенное повторение теории курса учебного предмета «Русский язык», выявление пробелов в знаниях обучающихся и ликвидации их путем практических занятий, отработки навыков решения тестовых заданий. Элективный курс направлен также на формирование умений работы с текстами, осуществлять их анализ и создавать свои сочинения-рассуждения на их основе.

 

Цель элективного курса: создание условий для эффективной подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку на высоком уровне.

 

Задачи:

  • Систематизировать и обобщить теоретические знания по русскому языку.
  • Ликвидировать имеющиеся пробелы в знаниях, отработать навыки решения тестовых заданий.
  • Формировать умения работать с текстами.
  • Отработать навыки создания сочинений на основе различных текстов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

Наименование разделов и тем

 

Количество часов

Контроль

всего

теория

практика

Раздел 1. Введение

1

 

 

 

  1. Структура ЕГЭ по русскому языку

 

1

 

 

Раздел 2. Морфология. Орфография.

10

 

 

 

2.1.Орфограммы корня

 

1

1

 

2.2.Орфограммы приставок

 

1

1

 

2.3. Орфограммы суффиксов

 

1

1

 

2.4.Оофограммы окончаний

 

1

1

 

2.5. Орфограммы неизменяемых слов.

 

1

1

тестирование

Раздел 3. Виды грамматических ошибок

10

 

 

 

3.1.Ошибочное словообразование

 

1

1

 

3.2.Нарушение норм согласования и управления

 

1

1

 

3.3.Ошибочное построение предложений с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами.

 

1

1

 

3.4.Ошибки в построении сложного предложения.

 

1

1

 

3.5.Ошибки в построении сложного предложения. Смешение прямой и косвенной речи

 

1

1

тестирование

Раздел 4. Синтаксис и пунктуация

6

 

 

 

4.1.Знаки препинания в простом осложнённом предложении

 

1

1

 

4.2.Знаки препинания в сложном предложении

 

1

1

 

4.3.Виды подчинения

 

1

1

тестирование

Раздел 5. Сочинение

3

 

 

 

5.1.Требования к сочинению

 

1

2

сочинение

Раздел 6. Контрольное тестирование.

4

 

 

тестирование

Итого:

34

15

19

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература для учителя:

  1. ЕГЭ 2017. Русский язык. Литературные аргументы к сочинению. Сдаем без проблем! / Л.Н. Черкасова. – М.: Эксмо, 2016. – 352с.
  2. Русский язык. Анализ основных ошибок и капканов ЕГЭ. – Е.В. Амелина. – М.: «Экзамен», 2017. – 312с.
  3. Русский язык. ЕГЭ. Модульный курс. Практика и диагностика. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под редакцией И.П. Цыбулько. – М.: «Просвещение», 2017. – 319с.

 

Литература для обучающихся:

  1. ЕГЭ. Русский язык. Сборник заданий и методических рекомендаций / Г.Т. Егораева. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 398с.
  2. ЕГЭ 2018. Русский язык. 36 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ЕГЭ и подготовка к выполнению части 2 / И.П. Васильевых, Ю. Н. Гостева, Г.Т. Егораева. – М.: Издательство «Экзамен», 2018. – 359с.
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждено

на заседании Методического совета

протокол № 1   от

 

 

Утверждаю:

директор МБОУ Гимназия № 6

Г.А. Четверухина

 

Рабочая программа по курсу «Учимся понимать текст художественного произведения» 7 класс

Мешковой Светланы Александровны, учителя высшей квалификационной категории

2017 - 2018

 

Пояснительная записка

 

            Данный элективный курс рассчитан на обобщенное повторение теории, литературоведческих и лингвистических терминов курса учебного предмета «Литература». Элективный курс направлен на формирование умений работы с текстами, осуществлять их анализ и создавать свои сочинения-рассуждения на их основе.

Цель элективного курса: создание условий для эффективной подготовки обучающихся к анализу художественных текстов.

Задачи:

  • Систематизировать и обобщить теоретические знания по литературе.
  • Дать понятия литературоведческих и лингвистических терминов, обучить умениям использовать их.
  • Формировать умения работать с текстами.
  • Отработать навыки создания сочинений на основе анализа различных текстов.

 

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

 

Количество часов

Контроль

всего

теория

практика

Раздел 1. Введение.

1

 

 

 

  1. . Знакомство с курсом. Виды информации в тексте.

 

1

 

 

Раздел 2. Понимание текста

10

 

 

 

2.1.С чего начинается понимание текста

 

1

1

 

2.2.Диалог с текстом.

 

1

1

 

2.3. Внимание к тексту.

 

1

1

 

2.4.Внимание к знаку.

 

1

1

 

2.5. Внимание к форме.

 

1

1

Анализ текста. Творческая работа.

Раздел 3. Язык художественного произведения

10

 

 

 

3.1.Тропы-превращения.

 

1

1

 

3.2.Сравнеие.

 

1

1

 

3.3.Метафоры.

 

1

1

 

3.4.Звуковая метафора и рифмы.

 

1

1

 

3.5. Метафора-загадка и перефраза.

 

1

1

Анализ текста. Творческая работа.

Раздел 4. Расшифровываем текст.

6

 

 

 

4.1. Расшифровываем предложение.

 

1

1

 

4.2.Знаки и символы. Детали.

 

1

1

 

4.3.Эффект обманутого ожидания.

 

1

1

Тренинг умений

Раздел 5. Комплексный анализ художественного текста.

3

 

 

 

5.1. Анализ по определенным критериям.

 

1

2

сочинение

Раздел 6. Контрольные творческие работы

4

 

 

Контрольные творческие работы, связанные с анализом различных художественных текстов.

Итого:

34

15

19

 

 

Литература для учителя:

  1. Анализ произведений русской литературы. ФГОС / М.А. Аристова. – М.: Издательство «Экзамен», 2017, 206с.
  2. Поэтика мифа. Мелетинский Е.М.  – М.: Академический проспект; Мир, 2012. – 331с.
  3. Филологический анализ художественного текста: учеб. пособие /  Г.С.Сырица. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2015. – 344с.
     

 Литература для обучающихся:

  1. Энциклопедический словарь юного литературоведа / В.И. Новикова. – М.: Педагогика, 1987. – 416с.
  2. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / М.В. Панов. - М.: Педагогика, 1984. – 352с.