Рабочая программа по курсу «Учимся понимать текст художественного произведения» 7 класс
Обсуждено на заседании Методического совета протокол № 1 от
|
Утверждаю: директор МБОУ Гимназия № 6 Г.А. Четверухина |
Рабочая программа
по курсу «Интенсивная подготовка к ЕГЭ по русскому языку»
11 класс
Мешковой Светланы Александровны,
учителя высшей квалификационной категории
2017 - 2018
Пояснительная записка
Данный элективный курс рассчитан на обобщенное повторение теории курса учебного предмета «Русский язык», выявление пробелов в знаниях обучающихся и ликвидации их путем практических занятий, отработки навыков решения тестовых заданий. Элективный курс направлен также на формирование умений работы с текстами, осуществлять их анализ и создавать свои сочинения-рассуждения на их основе.
Цель элективного курса: создание условий для эффективной подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку на высоком уровне.
Задачи:
- Систематизировать и обобщить теоретические знания по русскому языку.
- Ликвидировать имеющиеся пробелы в знаниях, отработать навыки решения тестовых заданий.
- Формировать умения работать с текстами.
- Отработать навыки создания сочинений на основе различных текстов.
Тематическое планирование
Наименование разделов и тем
|
Количество часов |
Контроль |
||
всего |
теория |
практика |
||
Раздел 1. Введение |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
Раздел 2. Морфология. Орфография. |
10 |
|
|
|
2.1.Орфограммы корня |
|
1 |
1 |
|
2.2.Орфограммы приставок |
|
1 |
1 |
|
2.3. Орфограммы суффиксов |
|
1 |
1 |
|
2.4.Оофограммы окончаний |
|
1 |
1 |
|
2.5. Орфограммы неизменяемых слов. |
|
1 |
1 |
тестирование |
Раздел 3. Виды грамматических ошибок |
10 |
|
|
|
3.1.Ошибочное словообразование |
|
1 |
1 |
|
3.2.Нарушение норм согласования и управления |
|
1 |
1 |
|
3.3.Ошибочное построение предложений с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами. |
|
1 |
1 |
|
3.4.Ошибки в построении сложного предложения. |
|
1 |
1 |
|
3.5.Ошибки в построении сложного предложения. Смешение прямой и косвенной речи |
|
1 |
1 |
тестирование |
Раздел 4. Синтаксис и пунктуация |
6 |
|
|
|
4.1.Знаки препинания в простом осложнённом предложении |
|
1 |
1 |
|
4.2.Знаки препинания в сложном предложении |
|
1 |
1 |
|
4.3.Виды подчинения |
|
1 |
1 |
тестирование |
Раздел 5. Сочинение |
3 |
|
|
|
5.1.Требования к сочинению |
|
1 |
2 |
сочинение |
Раздел 6. Контрольное тестирование. |
4 |
|
|
тестирование |
Итого: |
34 |
15 |
19 |
|
Литература для учителя:
- ЕГЭ 2017. Русский язык. Литературные аргументы к сочинению. Сдаем без проблем! / Л.Н. Черкасова. – М.: Эксмо, 2016. – 352с.
- Русский язык. Анализ основных ошибок и капканов ЕГЭ. – Е.В. Амелина. – М.: «Экзамен», 2017. – 312с.
- Русский язык. ЕГЭ. Модульный курс. Практика и диагностика. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под редакцией И.П. Цыбулько. – М.: «Просвещение», 2017. – 319с.
Литература для обучающихся:
- ЕГЭ. Русский язык. Сборник заданий и методических рекомендаций / Г.Т. Егораева. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 398с.
-
ЕГЭ 2018. Русский язык. 36 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ЕГЭ и подготовка к выполнению части 2 / И.П. Васильевых, Ю. Н. Гостева, Г.Т. Егораева. – М.: Издательство «Экзамен», 2018. – 359с.
Обсуждено на заседании Методического совета протокол № 1 от
|
Утверждаю: директор МБОУ Гимназия № 6 Г.А. Четверухина |
Рабочая программа по курсу «Учимся понимать текст художественного произведения» 7 класс
Мешковой Светланы Александровны, учителя высшей квалификационной категории
2017 - 2018
Пояснительная записка
Данный элективный курс рассчитан на обобщенное повторение теории, литературоведческих и лингвистических терминов курса учебного предмета «Литература». Элективный курс направлен на формирование умений работы с текстами, осуществлять их анализ и создавать свои сочинения-рассуждения на их основе.
Цель элективного курса: создание условий для эффективной подготовки обучающихся к анализу художественных текстов.
Задачи:
- Систематизировать и обобщить теоретические знания по литературе.
- Дать понятия литературоведческих и лингвистических терминов, обучить умениям использовать их.
- Формировать умения работать с текстами.
- Отработать навыки создания сочинений на основе анализа различных текстов.
Тематическое планирование
Наименование разделов и тем
|
Количество часов |
Контроль |
||
всего |
теория |
практика |
||
Раздел 1. Введение. |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
Раздел 2. Понимание текста |
10 |
|
|
|
2.1.С чего начинается понимание текста |
|
1 |
1 |
|
2.2.Диалог с текстом. |
|
1 |
1 |
|
2.3. Внимание к тексту. |
|
1 |
1 |
|
2.4.Внимание к знаку. |
|
1 |
1 |
|
2.5. Внимание к форме. |
|
1 |
1 |
Анализ текста. Творческая работа. |
Раздел 3. Язык художественного произведения |
10 |
|
|
|
3.1.Тропы-превращения. |
|
1 |
1 |
|
3.2.Сравнеие. |
|
1 |
1 |
|
3.3.Метафоры. |
|
1 |
1 |
|
3.4.Звуковая метафора и рифмы. |
|
1 |
1 |
|
3.5. Метафора-загадка и перефраза. |
|
1 |
1 |
Анализ текста. Творческая работа. |
Раздел 4. Расшифровываем текст. |
6 |
|
|
|
4.1. Расшифровываем предложение. |
|
1 |
1 |
|
4.2.Знаки и символы. Детали. |
|
1 |
1 |
|
4.3.Эффект обманутого ожидания. |
|
1 |
1 |
Тренинг умений |
Раздел 5. Комплексный анализ художественного текста. |
3 |
|
|
|
5.1. Анализ по определенным критериям. |
|
1 |
2 |
сочинение |
Раздел 6. Контрольные творческие работы |
4 |
|
|
Контрольные творческие работы, связанные с анализом различных художественных текстов. |
Итого: |
34 |
15 |
19 |
|
Литература для учителя:
- Анализ произведений русской литературы. ФГОС / М.А. Аристова. – М.: Издательство «Экзамен», 2017, 206с.
- Поэтика мифа. Мелетинский Е.М. – М.: Академический проспект; Мир, 2012. – 331с.
-
Филологический анализ художественного текста: учеб. пособие / Г.С.Сырица. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2015. – 344с.
Литература для обучающихся:
- Энциклопедический словарь юного литературоведа / В.И. Новикова. – М.: Педагогика, 1987. – 416с.
- Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / М.В. Панов. - М.: Педагогика, 1984. – 352с.