Кейс-технологии
Кейс – технологии
Составитель: Андреева Е.Ю., заместитель директора по УМР.
Название |
Цель |
Содержание |
Механизм |
Технология проблемного обучения |
Развитие познавательной активности обучаемых |
Познавательное и целенаправленное выдвижение перед обучаемыми познавательных задач, разрешая которые, обучаемые активно усваивают знания |
Поисковые методы; постановка познавательных задач |
Технология развивающего обучения |
Развитие личности и ее способностей |
Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию |
Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности |
Технология активного (контекстного) обучения |
Организация активности обучаемых |
Моделирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности |
Методы активного обучения |
Технология игрового обучения |
Обеспечение личностно- деятельностного характера усвоения знаний, умений, навыков |
Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации |
Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность |
Кейс-технология БАСКЕТМЕТОДА |
Освоение позиции работника, отвечающего за работу с входящей документацией
|
Классификация входящих документов, определение ответственных за исполнение лиц |
Выделение главного в тексте, сопоставление должностных обязанностей и запросов, рейтингование запросов |
Кейс-технология МЕТОДА АНАЛИЗА КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ (АКС) |
Формирование умения выделять из описания проблему
|
Детальное исследование описания реальной или имитационной ситуации |
Анализ текста
|
Кейс-технология МЕТОДА ИНЦИДЕНТОВ |
Формирование умения устанавливать недостающую информацию для принятия решения |
Самостоятельная работа по анализу ситуации, определение характера и содержания недостающей информации, места, где можно получить недостающую информацию |
Поисковые методы, прием постановки вопросов Дебрифинг |
Кейс-технология МЕТОДА СИТУАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ (ПРОИГРЫВАНИЯ РОЛЕЙ |
Формирование умения оценивать ситуацию
|
Инсценировка ситуации. Роль регламентируется инструкцией. |
Ролевая игра (принять позицию и в ней прийти к решению), дебрифинг |
Кейс-технология МЕТОДА ДИСКУССИЙ |
Формирование умения аргументировать, представлять точку зрения, выделять смысл высказывания партнера по общению
|
Формирование общегруппового представления через обсуждение спорных вопросов
|
Соблюдение правил коммуникации при групповом обсуждении, дебрифинг |
Кейс-технология МЕТОДА ИГРОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ |
Формирование умения создавать и совершенствовать объекты
|
Конструирование перспективы |
Разработка реальной картины будущего в групповой работе |