Кейс-технологии

Кейс – технологии
Составитель: Андреева Е.Ю., заместитель директора по УМР.

Название

Цель

Содержание 

Механизм

Технология проблемного обучения

Развитие познавательной активности обучаемых

Познавательное и целенаправленное выдвижение перед обучаемыми познавательных задач, разрешая которые, обучаемые активно усваивают знания

Поисковые методы; постановка познавательных задач

Технология развивающего обучения

Развитие личности и ее способностей

Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию

Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности

Технология активного (контекстного) обучения

Организация активности обучаемых

Моделирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности

Методы активного обучения

Технология игрового обучения

Обеспечение личностно- деятельностного характера усвоения знаний, умений, навыков

Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации

Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность

Кейс-технология БАСКЕТМЕТОДА

Освоение позиции работника, отвечающего за работу с входящей документацией

 

Классификация входящих документов, определение ответственных за исполнение  лиц

Выделение главного в тексте, сопоставление должностных обязанностей и запросов, рейтингование  запросов

Кейс-технология МЕТОДА АНАЛИЗА КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ (АКС)

Формирование умения  выделять из описания проблему

 

Детальное исследование описания реальной или имитационной ситуации

Анализ текста

 

Кейс-технология МЕТОДА ИНЦИДЕНТОВ

Формирование умения устанавливать недостающую информацию для принятия решения

Самостоятельная работа по анализу ситуации, определение характера и содержания недостающей информации, места, где можно получить недостающую информацию

Поисковые методы, прием постановки вопросов

Дебрифинг

Кейс-технология МЕТОДА СИТУАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ (ПРОИГРЫВАНИЯ РОЛЕЙ

Формирование умения оценивать ситуацию

 

 

 

 

Инсценировка ситуации. Роль регламентируется  инструкцией.

Ролевая игра (принять позицию и в ней прийти к  решению), дебрифинг

Кейс-технология МЕТОДА ДИСКУССИЙ

Формирование умения аргументировать, представлять точку зрения, выделять смысл высказывания партнера по общению

 

Формирование общегруппового представления через обсуждение спорных вопросов

 

Соблюдение правил коммуникации при групповом обсуждении, дебрифинг

Кейс-технология МЕТОДА ИГРОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Формирование умения создавать и совершенствовать  объекты

 

 

 

Конструирование перспективы

Разработка реальной картины будущего в групповой работе