Рекомендации по составлению анализа работы школьного методического объединения

Рекомендации

по составлению анализа работы школьного методического объединения

Составитель Андреева Е.Ю., заместитель директора по УМР

Примерный план анализа

  1. Состав ШМО: количество педагогов, квалификационный состав, стажевый состав, изменение квалификационного состава в течение учебного  года. Дополнительные функции (если есть наставничество).
  2. Повышение квалификации: прохождение курсов педагогами, нарушение сроков.
  3. Задачи, которые стояли перед ШМО в текущем учебном году.
  4. Изучение нормативной и учебно-методической базы: какие программы, УМК, методические письма, локальные акты изучены в течение года. Изучение ФГОС ОО, требований к организации итоговой аттестации.
  5. Обобщение и распространение  эффективного педагогического опыта: персоналии, места, формы и темы представления педагогического опыта (открытые уроки, мастер-классы, выступления на ГМО, ШМО, конференциях, публикации, участие в выставках, участие в работе базовых площадок (какое).
  6. Участие педагогов в конкурсах (название, статус, результат).
  7. Самообразование: над какими темами работали члены ШМО, где представили результаты работы над темами самообразования ( см п.5).
  8. Изучение современных образовательных технологий и методик: какие технологии изучались, как (теоретически и/ или через анализ открытых уроков). Рассматривалась ли тема реализации системно-деятельностного подхода, здоровьесберегающих технологий, ИКТ, обеспечения преемственности с начальной школой, методики оценивания результатов обучения и пр.
  9. Обеспечение итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ): проводился ли анализ результатов, типичных ошибок, какие семинары прошли по подготовке к ЕГЭ и ГИА, есть ли среди членов МО эксперты по проверке ЕГЭ, ГИА.
  10. Обеспечение качества обучения по предмету: проводился ли анализ результатов диагностических  работ,  типичных ошибок, как анализировались  меры педагогической помощи детям с трудностями в освоении предмета. Опыт каких педагогов изучался.
  11. Создание условий для развития интереса обучающихся  к предмету:
  • организация участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах (состав участников, охват, результаты, педагоги-организаторы, педагоги, подготовившие победителей и призеров);
  • организация внеурочной деятельности по предмету, в том числе декадника по предмету (мероприятия декадника, состав участников, охват, педагоги-организаторы, что удалось, какие проблемы выявились).
  1. Проблемные вопросы  в методическом мастерстве членов ШМО: какие затруднения типичные, с какими новыми требованиями  к преподаванию предмета предстоит работать в следующем году.
     
  2. Задачи на следующий год.