Рекомендации по составлению анализа работы школьного методического объединения
Рекомендации
по составлению анализа работы школьного методического объединения
Составитель Андреева Е.Ю., заместитель директора по УМР
Примерный план анализа
- Состав ШМО: количество педагогов, квалификационный состав, стажевый состав, изменение квалификационного состава в течение учебного года. Дополнительные функции (если есть наставничество).
- Повышение квалификации: прохождение курсов педагогами, нарушение сроков.
- Задачи, которые стояли перед ШМО в текущем учебном году.
- Изучение нормативной и учебно-методической базы: какие программы, УМК, методические письма, локальные акты изучены в течение года. Изучение ФГОС ОО, требований к организации итоговой аттестации.
- Обобщение и распространение эффективного педагогического опыта: персоналии, места, формы и темы представления педагогического опыта (открытые уроки, мастер-классы, выступления на ГМО, ШМО, конференциях, публикации, участие в выставках, участие в работе базовых площадок (какое).
- Участие педагогов в конкурсах (название, статус, результат).
- Самообразование: над какими темами работали члены ШМО, где представили результаты работы над темами самообразования ( см п.5).
- Изучение современных образовательных технологий и методик: какие технологии изучались, как (теоретически и/ или через анализ открытых уроков). Рассматривалась ли тема реализации системно-деятельностного подхода, здоровьесберегающих технологий, ИКТ, обеспечения преемственности с начальной школой, методики оценивания результатов обучения и пр.
- Обеспечение итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ): проводился ли анализ результатов, типичных ошибок, какие семинары прошли по подготовке к ЕГЭ и ГИА, есть ли среди членов МО эксперты по проверке ЕГЭ, ГИА.
- Обеспечение качества обучения по предмету: проводился ли анализ результатов диагностических работ, типичных ошибок, как анализировались меры педагогической помощи детям с трудностями в освоении предмета. Опыт каких педагогов изучался.
- Создание условий для развития интереса обучающихся к предмету:
- организация участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах (состав участников, охват, результаты, педагоги-организаторы, педагоги, подготовившие победителей и призеров);
- организация внеурочной деятельности по предмету, в том числе декадника по предмету (мероприятия декадника, состав участников, охват, педагоги-организаторы, что удалось, какие проблемы выявились).
-
Проблемные вопросы в методическом мастерстве членов ШМО: какие затруднения типичные, с какими новыми требованиями к преподаванию предмета предстоит работать в следующем году.
- Задачи на следующий год.