Введение электронного портфолио

Введение электронного портфолио обучающегося начальной школы.

Т.Н.  Фроловская, учитель информатики и ВТ
МБОУ Гимназия №6, г. Междуреченск,
Кемеровская область

Требования ФГОС НОО к развитию комплексного подхода в оценочной деятельности   реализуется в  МБОУ Гимназия № 6 города через внедрение портфолио обучающегося как способа фиксирования, накопления и оценки индивидуальных   образовательных  достижений обучающегося на уровне начального общего образования. Портфолио  дополняет традиционные контрольно - оценочные средства и  позволяет  учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, интеллектуальной, творческой,  социальной,  коммуникативной, спортивной и  других.

Введение портфолио в гимназии предполагает следующие результаты:

- формирование  умений  к самоопределению, самопознанию, самореализации,  способности обучающегося к непрерывному образованию и самообразованию;

- формирование  умений  планировать (действия, объём работы, темп её выполнения), осуществлять самоконтроль (коррекцию), самооценку;

- формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы и справочной литературы;

- формирование умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Использование портфолио способствует  формированию у обучающихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать,  формированию самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех.

 

Скачать полную версию документа