Введение электронного портфолио
Введение электронного портфолио обучающегося начальной школы.
Т.Н. Фроловская, учитель информатики и ВТ
МБОУ Гимназия №6, г. Междуреченск,
Кемеровская область
Требования ФГОС НОО к развитию комплексного подхода в оценочной деятельности реализуется в МБОУ Гимназия № 6 города через внедрение портфолио обучающегося как способа фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающегося на уровне начального общего образования. Портфолио дополняет традиционные контрольно - оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, интеллектуальной, творческой, социальной, коммуникативной, спортивной и других.
Введение портфолио в гимназии предполагает следующие результаты:
- формирование умений к самоопределению, самопознанию, самореализации, способности обучающегося к непрерывному образованию и самообразованию;
- формирование умений планировать (действия, объём работы, темп её выполнения), осуществлять самоконтроль (коррекцию), самооценку;
- формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы и справочной литературы;
- формирование умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
Использование портфолио способствует формированию у обучающихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать, формированию самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех.