Проектная задача «Доктор Айболит»
Проектная задача «Доктор Айболит»
для обучающихся 1-2 классов
Н.В. Матиевская, учитель начальных классов
МБОУ Гимназия №6
г.Междуреченск Кемеровская область
На уровне начальной школы осуществляется подготовка обучающегося к проектной деятельности, которая становится приоритетным направлением деятельности на уровне основного общего образования. Перед нами стоит задача через деятельность сформировать отдельные элементы навыка самостоятельной проектной деятельности в учебе, в творческой деятельности.
Проектная задача – это задача, в которой через систему заданий стимулируется система детских действий, направленных на получение ранее не существовавшего на практике продукта (результата), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер. С проектной деятельностью проектную задачу роднит общий способ работы с целью получения нового.
Стратегию решения задачи задает система заданий, по форме приближенных к реальной ситуации. Содержание этих заданий не является отнесенным к конкретному предмету, но использует предметные и универсальные действия, сформированные в образовательном процессе.
Если в 1-2 классе система заданий организуется учителем, то в 3 – 4 классе используется неупорядочный набор заданий, систематизацию заданий осуществляют сами обучающиеся. Отличие проектной задачи от проектной деятельности состоит в том, что обучающемуся предлагается уже готовый набор средств и условий.