Современное декоративное искусство

Конспект урока

(5класс, 4четверть,  раздел: «Декоративное искусство»)

 Тема: «Современное декоративное искусство»

Цель: Ознакомление обучающихся с современным декоративно-прикладным искусством и выявление отличительных особенностей керамики и изделий из шерсти.

Задачи:

1)      Формировать представление  обучающихся о современном декоративно-прикладном искусстве валяния через понятия: «керамика», «фельтнадель», «фильдцнадель».

2)      Формировать ценностное отношение обучающихся к предметам декоративно- прикладного искусства.

Развивать способность обучающихся различать изделия по фактуре и способу обработки.

 

Скачать полную версию документа

Синонимы

ТЕМА: Синонимы
ЦЕЛЬ: Дать понятие синонимов;
научить умению находить синонимы в тексте, 
использовать в речи;
развивать логическое мышление учащихся;
развивать творческие способности учащихся.

Скачать полную версию документа

Школьный фустиваль "Открытый урок - 2009"

Школьный фустиваль "Открытый урок - 2009"

Литература, 9 класс

 

Тема:

«Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина»

 

Мешкова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы

 

 

Задачи урока:

 

  • определить причины эволюции взаимоотношений Татьяны и Онегина;
  • создать условия для личностного отношения к героям;

формировать читательский интерес.

 

Скачать полную версию документа

Распространенные и нераспространенные предложения

Учитель: Ускова И.И., учитель начальных классов МБОУ Гимназия №6

Предмет:  русский язык

Класс 3

Тип урока:  урок открытия нового знания

Технология построения урока: проблемно – диалогическая

Тема: «Распространенные и нераспространенные предложения»

Цель: 1.Создание условий для овладения обучающимися знаниями о  распространенных предложениях и нераспространенных предложениях.

            2.Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и то что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

            3. Создание атмосферы сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта на уроке.

   Основные термины и понятия: словосочетание,  предложение, главные члены,  подлежащее, сказуемое,  второстепенные члены предложения, распространенные, нераспространенные предложения.

 

Скачать полную версию документа

Разветвляющийся алгоритм

Технологическая карта изучения темы

 

Учитель

Фроловская Т.Н.

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

2

Тип урока

урок открытия нового знания

 

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

 

Тема

Разветвляющийся алгоритм.

Цель

создание условий для знакомства с понятием - разветвляющийся алгоритм (алгоритм с ветвлением, ветвящийся алгоритм), уметь задавать вопрос – условие.

 

Основные термины, понятия

Алгоритм, ветвление в алгоритме, условие в алгоритме.

Скачать полную версию документа

Природа и мы

Конспект  урока  окружающего  мира в 1 классе (Образовательная  система «Школа 2100»)

Учитель: Гугнина С.А.

Тема: Природа и мы.

 Практическая работа: Составление  памятки  правильного поведения в природе.

Цели: формировать умения правильного поведения  в природе;

 умения работать в группе

 

Скачать полную версию документа

Первобытный мир - первые шаги человечества

Урок окружающего мира в 4 классе

Учитель: Шумилова Татьяна Александровна,

г. Междуреченск  МБОУ Гимназия №6 им. С.Ф.Вензелева

 

Тема урока: ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР – ПЕРВЫЕ ШАГИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Место урока в теме: Раздел 2 «Человек и человечество», картина всемирной истории человечества, урок второй.

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели урока  по линиям развития личности ученика.

Линия 1. Овладение картиной мира: создать образ эпохи Первобытного мира, учиться находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся со времен Первобытного мира.

Линия 2. Чувственно – эмоциональное отношение к миру: объяснять, доказывать почему нельзя согласиться с представлениями о добре и зле, которые господствовали в эпоху  Первобытного мира.

 

Скачать полный вариант документа

Музыкальный язык Украины

Технологическая карта изучения темы

 

Предмет

музыка

Учитель Чухланцева Е.В.

 

Класс

4

Тип урока

урок открытия нового знания

 

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

 

Тема

Музыкальный язык Украины

Цель

Создание условий для овладения обучающимися знаниями об особенностях музыкального языка Украины

Основные термины, понятия

Мелодия,  тембр инструмента,  танцевальные движения, национальный костюм, акцент, муз. язык, бандура.


http://school6.m-sk.ru/images/2r/fi/Музыкальный язык украины, Чухланцева Е.В..pdfСкачать полную версию документа

Мастер Изображения учит видеть

Технологическая карта изучения темы

 

Предмет

Изобразительное искусство

Учитель

Полева Л.Г.

Класс

1

Тип урока

Урок открытия нового знания

 

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая

 

Тема

Мастер Изображения учит видеть

Цель

Формирование художественного видения картины мира, формирование навыков работы графическими материалами.

 

Основные термины, понятия

Видеть мир глазами художника, форма, цвет, штрих, строение дерева, крона.


http://school6.m-sk.ru/images/2r/fi/Мастер Изображения учит видеть, Полева Л.Г..pdfСкачать полную версию документа

Конспект урока по физической культуре

Конспект  урока  по  физической  культуре  для  учащихся  10  класса

Маслов М.Ю., учитель физической культуры

Тема урока: Волейбол.

Цель: Развитие  основные  физические  качества  посредством  волейбола.

Задачи  урока:

Образовательные;

-Совершенствование  в  технической  и  простейшей  тактической  подготовке   в  игре  в  волейбол.

Оздоровительные  и  развивающие;

-Развивать  у  учащихся  координационные  способности;

-Развитие  ловкости  и   координационных  движений.

Воспитательные;

-Воспитание  чувства  коллективизма, взаимовыручки;

-Воспитание  терпеливости, целеустремлённости.

На данном уроке применил  игровую  и здоровьесберегающию технологию  для развития  ловкости, выносливости и координацию движений через  спортивную  игру  волейбол.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Волейбольные мячи.  

 

Скачать полную версию документа

«Вечный город» и его жители

Учитель: Кабакова Татьяна Алексеевна, учитель истории и обществознания

Предмет:История

Тема: «Вечный город» и его жители

Класс: 5 класс.

Цель урока: Формирование представлений о «Вечном городе» как о центре древнеримской культуры, о культурном наследии Древнего Рима.

Задачи:

1. Ознакомить с   образом  жизни древних римлян.

2.Показать важнейшие достижения древнеримской культуры.

3.Продолжить работу над формированием следующих умений обучающихся:

- использовать текст при ответе на вопросы, решении учебных задач;

- уметь «читать» план-схему;

- давать описание архитектурных памятников на основе текста и иллюстративного материала;

- выявлять общность и различия сравниваемых исторических явлений;

-высказывать собственные суждения об историческом наследии.

4.Продолжить работу над формированием у обучающихся ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными традициями.

Понятия: Пантеон, Цирк, Форум, акведук, арка, колонна, «Вечный город».

Оборудование: мультимедийная презентация урока, план-схема Древнего Рима, раздаточный материал для обучающихся.

 

Скачать полную версию документа

Роль цвета в портрете

Тема: «Роль цвета в портрете», 6 класс

Учитель: Герасимова С.Л.

Цель: Формирование представления у учащихся о цвете, как инструменте, позволяющем передавать  в портрете эмоции человека, его состояние.

Задачи:

1.Провести анализ с учащимися цветового колорита картин В.Серова («Девочка с персиками»), А.Е. Архипова («Девушка с кувшином»), А. Дерена «Портрет художника Анри Матисса»), Борисова- Мусатова «Дама в голубом», О. Ренуара («Портрет актрисы Жанны Самри».

2. Организовать анализ функций цвета в работах художника.

3. Организовать анализ выявления связи цвета и эмоционального строя картины, цвета и отношения художника к модели.

4. Формировать навык свободной работы кистью и цветом при решении учебной задачи.

Ход урока:

1. Оргмомент. Проверка наличия у учащихся необходимых инструментов. Настой на восприятие материала.
2. Организация содержательной части работы по теоретическому анализу произведений живописи.

 

Скачать полную версию документа 
Скачать презентацию

 

Местоимение

Тема: Местоимение как часть речи. 
Цели:
- Дидактическая – усвоить общее понятие о местоимении как части речи.
- Психологическая  - формировать у учащихся прием мышления по определению местоимения.

План
1. Постановка учебной задачи по определению понятия "Местоимение".
2. Решение учебной задачи по определению понятия "Местоимение". 
а). Преобразование ситуации для обнаружения всеобщего отношения рассматриваемого предмета. (Моделирование способа определения местоимения). 
б) Моделирование содержания понятия «Местоимение».
в) Конкретизация общего способа. 
г) Рефлексивно-оценочный этап. 
3. Домашнее задание.

Оборудование: 1) логико-структурная модель «Местоимение» 

Скачать полную версию документа 
Скачать презентацию

Изучая основы православной культуры

Изучая основы Православной культуры (из опыта работы).
Автор: Чеканова Г.Н., учитель начальных классов
Оформитель: Фроловская Т.Н,
МБОУ «Гимназия №6 имени С.Ф. Вензелева», г. Междуреченск, 2013г.

 

         Учебно-методическое пособие раскрывает особенности преподавания модуля «Основы православной культуры» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в контексте основных принципов духовно-нравственного воспитания обучающихся.

         В пособие вошли сценарии уроков, названных учащимися и родителями самыми интересными, лекции с элементами игры, материалы для проведения викторин и сценарии  внеурочных мероприятий.

         Пособие предназначено для учителей начальных классов, методистов, организаторов воспитательной работы на начальной ступени общего образования.

Скачать книгу
Скачать титульный лист
Об авторе

Требования к уроку в условиях введения ФГОС

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

Н.И. Мингалева, учитель русского языка
и литературы МБОУ Гимназия №6,
г.Междуреченск, Кемеровская область

 

Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет.
Уильям Уорд.

Государственный стандарт образованияэто нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных  программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях.

В настоящее время на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаться мобильностью, быть способны к сотрудничеству, обладать чувством ответственности за судьбу своей страны, ее социально-экономическое процветание.

 

Скачать полную версию документа

Проектная задача «Доктор Айболит»

Проектная задача «Доктор Айболит»
для обучающихся 1-2 классов

 

Н.В. Матиевская, учитель начальных классов
МБОУ Гимназия №6
г.Междуреченск Кемеровская область

На уровне начальной  школы осуществляется подготовка обучающегося к проектной деятельности, которая становится приоритетным направлением деятельности на уровне основного общего образования. Перед нами стоит задача через деятельность сформировать отдельные элементы навыка самостоятельной проектной деятельности в учебе, в творческой деятельности.

Проектная задача – это задача, в которой через систему заданий стимулируется система детских действий, направленных на  получение ранее не существовавшего на практике продукта (результата), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение  группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер. С проектной деятельностью проектную задачу роднит общий способ работы с целью получения нового.

Стратегию решения задачи задает система заданий, по форме приближенных к реальной ситуации. Содержание этих заданий не является отнесенным к конкретному предмету, но использует предметные и универсальные действия, сформированные в образовательном процессе.

Если в 1-2 классе система заданий организуется учителем, то в 3 – 4 классе используется неупорядочный набор заданий, систематизацию заданий  осуществляют сами обучающиеся. Отличие проектной задачи от проектной деятельности состоит в том, что обучающемуся предлагается уже готовый набор средств и условий.

 

Скачать полную версию документа

Проектирование события «День народного единства»

Проектирование образовательного события «День народного единства»

Мастер-класс
Андреева Е.Ю.,
заместитель директора по УМР
МБОУ Гимназия №6
Г.Междуреченск

Цель: Совершенствование методического мастерства учителей, преподающих курс «Основы религиозных культур и светской этики».

Задачи:

 1. Представить опыт гимназии по организации образовательного события «День народного единства»

2. Формировать умение слушателей проектировать образовательное событие на этапе постановки задач, выбора организационных форм проведения образовательного события «День народного единства»

3. Формировать представление участников встречи о требованиях к организации образовательного события по направлению «Духовно-нравственное воспитание»

Участники: учителя 4-5 классов образовательных учреждений города Междуреченска, ведущие курс «Основы религиозных культур и светской этики».
Ход мастер-класса:

  1. Вступительная беседа. Руководителем мастер-класса заявляются цели мастер-класса. Слушатели мастер-класса определяют личные цели участия в мероприятии, заявляют личные ожидания.
  2. Беседа «Что такое образовательное событие?». Участникам встречи предлагается  по итогам презентации материала ответить на вопрос: «Почему требование организации мероприятий как образовательных событий приобретает особую актуальность в условиях внедрения ФГОС?»

Скачать полную версию документа