Преемственность реализации курса ОРКСЭ

Преемственность в реализации задач курса «Основы религиозных культур и светской этики»
на уровне начального и основного общего образования

 

Е.Ю. Андреева, заместитель директора по УМР,
Глазунова Н.Б., заместитель директора по ВР
МБОУ Гимназия №6
г.Междуреченск Кемеровской обл.

В гимназии №6 города Междуреченска духовно-нравственное воспитание является приоритетным направлением, значимым компонентом гимназического образования. При этом внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики»  в учебный план гимназии можно рассматривать как системообразующий элемент духовно-нравственного воспитания.

На сегодняшний день сложилась следующая модель обеспечения преемственности на ступени начального и основного общего образования при изучении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

Курс «ОРКиСЭ» реализуется в 4 классах по модулям «Основы светской этики» и «Основы православной культуры», что в течение двух лет является результатом выбора содержания курса родителями обучающихся. Этому выбору способствует информационно-просветительская работа с родителями – родительские собрания в 3 и 4 классах, на которых родители могут задать интересующий вопрос администрации гимназии, познакомиться с содержание всех модулей, обсудить результаты изучения курса. В 5 классе преподавание ведется в форме группового занятия. Программа рассчитана на 17 часов, по которой в течение года проходят две группы. Эти часы направлены на углубление изученных тем по основам православной культуры (на ее изучение в 4 классе выделяется 34 часа). Выбор темы для групповых занятий определяется необходимостью подготовки обучающихся к олимпиаде по основам православия и желанием обучающихся участвовать в такой олимпиаде.

 

Скачать полную версию документа

Организация деятельности учителей

Организация деятельности учителей

основного общего образования в условиях перехода на ФГОС в преемственности с начальной школой

Г.А. Четверухина, директор

МБОУ Гимназия №6, г.Междуреченск,

Кемеровская область

Главная цель работы по преемственности – объединение усилий  педагогов для снижения признаков дезадаптации у детей, повышения их эмоционального благополучия, сохранения здоровья и – повышение уровня качества образования.

 

Скачать полную версию документа

Образовательное событие «День народного единства»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №6 имени С.Ф. Вензелева» города Междуреченска

 

 

Образовательное событие «День народного единства»

Обобщение опыта

Авторы:
Андреева Елена Юрьевна, заместитель директора по учебно - методической работе;
Глазунова Наталья Борисовна, заместитель директора по воспитательной работе; Матиевская Наталья Владимировна, заместитель директора по учебно - воспитательной работе;
Чеканова Галина Николаевна, учитель начальных классов;
Фроловская Татьяна Николаевна, учитель информатики.

 

Скачать полную версию документа

Модуль «День науки»

Модуль «День науки»
программы  курса внеурочной деятельности для 5 класса
«Я - гимназист»

Е.Ю. Андреева, учитель биологии
МБОУ Гимназия №6
Г.Междуреченск, Кемеровская область

Введение ФГОС ООО предполагает особую организацию внеурочной деятельности – деятельности, формирующей умение школьника самостоятельно учиться, учиться в продуктивном общении.  Обучение в гимназии  ориентирует  обучающегося на ценность интеллектуального труда, освоение фундаментальных знаний. Во внеурочной деятельности занятие учебным исследованием способствует  формированию метапредметных умений (умения анализировать, планировать, координировать свою деятельность, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, умение представлять результаты своей работы и пр.). В учебном исследовании происходит развитие познавательных интересов от любознательности и реакции на необычность, новизну к желанию понять суть явления, изучать конкретный учебный предмет на углубленном уровне.

В начальных классах нашей гимназии реализуется программа «Маленький исследователь», обучающиеся осваивают элементы исследовательской деятельности, учатся выдвигать гипотезу,  сравнивать, классифицировать, ставить простейшие эксперименты, пытаются объяснять наблюдаемые явления под руководством учителя, при активной поддержке родителей.

На уровне основного общего образования  должен произойти постепенный переход к самостоятельному учебному исследованию. Если в начальной школе обучающиеся по результатам мини-исследования готовят выступление и презентацию, то в основной школе они должны  отработать следующий алгоритм: структурное описание учебного исследования – тезисы к выступлению – презентация. Освоение структуры описания  учебного исследования способствует формированию умения планировать  процесс выполнения работы, умения выделять объект и предмет исследования.

 

Скачать полную версию документа

Занятие «Речь - самый главный способ общения»

Занятие  «Речь – самый главный способ общения» курса внеурочной деятельности «Основы журналистики»

С.А. Мешкова,

учитель русского языка и литературы

МБОУ Гимназия №6

Г.Междуреченск, Кемеровская обл.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт определил  новые подходы к организации урочной и внеурочной деятельности,  ориентировал педагогов  на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»).

         Для решения поставленных задач была разработана программа внеурочной деятельности «Основы журналистики», в которой определены связи с предметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования.

          В частности, в изучении предметных  областей  «Филология» и «Русский язык», лежащих  в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека.

      Занятия курса «Основы журналистики» построены в соответствии с требованиями ФГОС, нацеленного на развитие универсальных учебных действий. Как организованы эти занятия рассмотрим на примере занятия «Речь – самый главный способ общения».

Цель:

- обучение  коммуникативным  навыкам;

- развитие наблюдательности, способностей работать с текстом;

- воспитание языковой культуры, гордости за русский  язык.

Задачи:

- создать условия для неформального,  свободного общения, творческой работы;

- обучать работать с текстом, определять типы речи, создавать собственные тексты разных типов речи;

 

Скачать полную версию документа

Введение электронного портфолио

Введение электронного портфолио обучающегося начальной школы.

Т.Н.  Фроловская, учитель информатики и ВТ
МБОУ Гимназия №6, г. Междуреченск,
Кемеровская область

Требования ФГОС НОО к развитию комплексного подхода в оценочной деятельности   реализуется в  МБОУ Гимназия № 6 города через внедрение портфолио обучающегося как способа фиксирования, накопления и оценки индивидуальных   образовательных  достижений обучающегося на уровне начального общего образования. Портфолио  дополняет традиционные контрольно - оценочные средства и  позволяет  учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, интеллектуальной, творческой,  социальной,  коммуникативной, спортивной и  других.

Введение портфолио в гимназии предполагает следующие результаты:

- формирование  умений  к самоопределению, самопознанию, самореализации,  способности обучающегося к непрерывному образованию и самообразованию;

- формирование  умений  планировать (действия, объём работы, темп её выполнения), осуществлять самоконтроль (коррекцию), самооценку;

- формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы и справочной литературы;

- формирование умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Использование портфолио способствует  формированию у обучающихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать,  формированию самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех.

 

Скачать полную версию документа

Психологический тренинг для педагогов

Психологический тренинг для педагогов

Филатова Е.А., социальный педагог,
педагог-психолог
МБОУ Гимназия №6
Г.Междуреченск
Кемеровская область

Тренинг направлен на  сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

 

Задачи тренинга:

- формирование благоприятного психологического климата
- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия    между ними
- развитие умения работать в команде
- сплочение группы
- повысить коммуникативные навыки педагогов
- повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.


Скачать полный текст документа

Требования к оформлению статьи для публикации в журнале «Учитель Кузбасса»

Требования к оформлению статьи для публикации

в журнале «Учитель Кузбасса»

 

Просим учесть следующее:

-       присланные рукописи не рецензируются и не возвращаются;

-       точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов публикуемых материалов;

-       ответственность за достоверность фактов несут авторы публикуемых материалов;

-       редакция оставляет за собой право менять заголовки, сокращать тексты статей и вносить в них необходимую стилистическую правку без согласования с авторами;

-       при перепечатке и цитирования материалов ссылка на журнал «Учитель КУЗБАССА» обязательна;

-       требования к оформлению «Правила для авторов» публикуются в каждом журнале.

 

Статьи для публикации в журнале «Учитель Кузбасса» авторы представляют на электронном носителе, высылают на адрес редакции по электронной почте ipk@kuz-edu.ru с указанием в теме письма «Статья в журнал УК».

 

Скачать полный текст документа

Рекомендации по составлению анализа работы школьного методического объединения

Рекомендации

по составлению анализа работы школьного методического объединения

Составитель Андреева Е.Ю., заместитель директора по УМР

Примерный план анализа

  1. Состав ШМО: количество педагогов, квалификационный состав, стажевый состав, изменение квалификационного состава в течение учебного  года. Дополнительные функции (если есть наставничество).
  2. Повышение квалификации: прохождение курсов педагогами, нарушение сроков.
  3. Задачи, которые стояли перед ШМО в текущем учебном году.
  4. Изучение нормативной и учебно-методической базы: какие программы, УМК, методические письма, локальные акты изучены в течение года. Изучение ФГОС ОО, требований к организации итоговой аттестации.
  5. Обобщение и распространение  эффективного педагогического опыта: персоналии, места, формы и темы представления педагогического опыта (открытые уроки, мастер-классы, выступления на ГМО, ШМО, конференциях, публикации, участие в выставках, участие в работе базовых площадок (какое).
  6. Участие педагогов в конкурсах (название, статус, результат).
  7. Самообразование: над какими темами работали члены ШМО, где представили результаты работы над темами самообразования ( см п.5).
  8. Изучение современных образовательных технологий и методик: какие технологии изучались, как (теоретически и/ или через анализ открытых уроков). Рассматривалась ли тема реализации системно-деятельностного подхода, здоровьесберегающих технологий, ИКТ, обеспечения преемственности с начальной школой, методики оценивания результатов обучения и пр.
  9. Обеспечение итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ): проводился ли анализ результатов, типичных ошибок, какие семинары прошли по подготовке к ЕГЭ и ГИА, есть ли среди членов МО эксперты по проверке ЕГЭ, ГИА.
  10. Обеспечение качества обучения по предмету: проводился ли анализ результатов диагностических  работ,  типичных ошибок, как анализировались  меры педагогической помощи детям с трудностями в освоении предмета. Опыт каких педагогов изучался.
  11. Создание условий для развития интереса обучающихся  к предмету:
  • организация участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах (состав участников, охват, результаты, педагоги-организаторы, педагоги, подготовившие победителей и призеров);
  • организация внеурочной деятельности по предмету, в том числе декадника по предмету (мероприятия декадника, состав участников, охват, педагоги-организаторы, что удалось, какие проблемы выявились).
  1. Проблемные вопросы  в методическом мастерстве членов ШМО: какие затруднения типичные, с какими новыми требованиями  к преподаванию предмета предстоит работать в следующем году.
     
  2. Задачи на следующий год.

Оформление рабочих программ

Утверждено

на заседании кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО 

Протокол № 1  от  12августа   2013 г.

Зав. кафедрой _____ И. Г. Вертилецкая

 

Разработка программ отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО

 

(Из методических рекомендаций по разработке ООП ООО, рекомендованных к публикации в КРИПКиПРО)

 

Программы отдельных учебных предметов, курсов в структуре ООП ООО  есть ничто иное,  как рабочие программы  по отдельным учебным предметам.

Поскольку разработка основной образовательной программы школы относится к компетенции образовательной организации, то в её  компетенции находится и разработка, утверждение и реализация рабочих программ по учебным предметам, курсам и курсам внеурочной деятельности. Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе:

примерных программ по учебным предметам и материалам авторского УМК (учебников, имеющихся в федеральном перечне и авторских программ к линии учебников);

требований к результатам освоения основной образовательной программы ООО конкретного образовательного учреждения;

программы формирования УУД конкретного образовательного учреждения.

Определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т.·е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения.

Рабочая  программа, как и примерная программа, составляется на ступень (уровень) обучения и может быть как единой для всех работающих в данной школе учителей, так и индивидуальной.

Процедуры разработки, согласования и утверждения рабочих программ регламентируются локальными нормативными актами, разработанными и утверждёнными на уровне ОО.

 

Скачать полный текст документа

Методические рекомендации по составлению рабочей программы по учебному предмету

Методические рекомендации по составлению рабочей программы по учебному  предмету в соответствии с требованиями ФГОС ОО

Составитель: Андреева Е.Ю., заместитель директора

по УМР МБОУ Гимназия №6

 

1. Программа учебного предмета должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП (ФГОС ООО, пункт 18.2.2), то есть должна отражать  процесс формирования предметных результатов (предметных понятий и умений на базовом и повышенном уровне), познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных умений, личностных универсальных учебных действий.

Программы отдельных учебных предметов разрабатываются на основе требований  к результатам освоения  ООП с учетом основных направлений программ, включенных в структуру ООП ОО, то есть программ:

·         Программы воспитания и социализации (текст рабочей программы по предмету должен отражать возможности предмета в формировании социального опыта обучающихся, готовности к выбору профессиональной деятельности, мотивации обучающихся на здоровый и безопасный образ жизни, ценностных ориентаций личности);

Программы развития УУД (текст рабочей программы должен отражать вклад учебной программы по данному предмету в формировании действий, необходимых для осуществления проектной, учебно-исследовательской деятельности, навыков смыслового чтения и  работы с текстом, развития ИКТ-компетентности).

 

Скачать полный текст документа

Методические рекомендации по оснащению учебных кабинетов

Методические рекомендации по оснащению учебных кабинетов

Андреева Е.Ю., заместитель директора по УМР

МБОУ Гиназия №6 г. Междуреченск

В  соответствии с приказом МО РФ №98 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части  минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования  учебных помещений» от 04.10.2010г. оснащение учебного кабинета должно создавать условия для организации учебного процесса (для реализации индивидуальных учебных планов,  для работы с одаренными детьми, для развития способностей обучающихся, для организации проектно-исследовательской работы).

Основными параметрами для формирования учебно-методического обеспечения являются:

1.      Требование комплектности (программа + учебник + электронное приложение + рабочая тетрадь).

2.      Наличие разноплановой литературы в кабинете (справочной, учебной). Художественную литературу, научно-периодические издания, периодические издания, сопровождающие ООП ОО, размещаются в библиотеке.

3.      Доступ к интернет-ресурсам.

 

Скачать полный текст документа

Рекомендации по преподаванию ОРКиСЭ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №6 имени С.Ф. Вензелева» города Междуреченска

 

 

Особенности организации преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»

 

Методические рекомендации

 

Авторы: Андреева Елена Юрьевна, заместитель директора по учебно-методической работе, МБОУ «Гимназия №6 имени С.Ф. Вензелева»;

Четверухина Гульнара Абубакировна, директор МБОУ «Гимназия №6 имени С.Ф. Вензелева».

 

Скачать полный текст документа

Кейс-технологии

Кейс – технологии
Составитель: Андреева Е.Ю., заместитель директора по УМР.

Название

Цель

Содержание 

Механизм

Технология проблемного обучения

Развитие познавательной активности обучаемых

Познавательное и целенаправленное выдвижение перед обучаемыми познавательных задач, разрешая которые, обучаемые активно усваивают знания

Поисковые методы; постановка познавательных задач

Технология развивающего обучения

Развитие личности и ее способностей

Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию

Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности

Технология активного (контекстного) обучения

Организация активности обучаемых

Моделирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности

Методы активного обучения

Технология игрового обучения

Обеспечение личностно- деятельностного характера усвоения знаний, умений, навыков

Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации

Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность

Кейс-технология БАСКЕТМЕТОДА

Освоение позиции работника, отвечающего за работу с входящей документацией

 

Классификация входящих документов, определение ответственных за исполнение  лиц

Выделение главного в тексте, сопоставление должностных обязанностей и запросов, рейтингование  запросов

Кейс-технология МЕТОДА АНАЛИЗА КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ (АКС)

Формирование умения  выделять из описания проблему

 

Детальное исследование описания реальной или имитационной ситуации

Анализ текста

 

Кейс-технология МЕТОДА ИНЦИДЕНТОВ

Формирование умения устанавливать недостающую информацию для принятия решения

Самостоятельная работа по анализу ситуации, определение характера и содержания недостающей информации, места, где можно получить недостающую информацию

Поисковые методы, прием постановки вопросов

Дебрифинг

Кейс-технология МЕТОДА СИТУАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ (ПРОИГРЫВАНИЯ РОЛЕЙ

Формирование умения оценивать ситуацию

 

 

 

 

Инсценировка ситуации. Роль регламентируется  инструкцией.

Ролевая игра (принять позицию и в ней прийти к  решению), дебрифинг

Кейс-технология МЕТОДА ДИСКУССИЙ

Формирование умения аргументировать, представлять точку зрения, выделять смысл высказывания партнера по общению

 

Формирование общегруппового представления через обсуждение спорных вопросов

 

Соблюдение правил коммуникации при групповом обсуждении, дебрифинг

Кейс-технология МЕТОДА ИГРОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Формирование умения создавать и совершенствовать  объекты

 

 

 

Конструирование перспективы

Разработка реальной картины будущего в групповой работе

График прохождения КПК педагогами гимназии

Приложение  к приказу №184-п от 11.04.2013

Перспективный план повышения квалификации на 2014 – 2019 годы

Педагогические работники

Категория педагогических работников

ФИО

Год планового повышения квалификации

Учитель начальных классов

1. Быкова И.В.

2016, 2019

 

2.Владимирова С.А.

2015, 2018

 

3.Гугнина С.А.

2016, 2019

 

4.Золотарева И.Б.

2015, 2018

 

5.Коновалова Н.А.

2016, 2019

 

6.Матиевская Н.В.

2015, 2018

 

7.Полева Л.Г.

2014, 2017

 

8.Понамарева А.К.

2017

 

9.Сафиуллина Н.З.

2016, 2019

 

10.Семенцова И.Н.

2015, 2018

 

11.Смирнова Е.Л.

2015, 2018

 

12. Ускова И.И.

2015, 2018

 

13.Чеканова Г.Н.

2015, 2018

 

14.Чуприна Е.С.

2016, 2019

 

15.Шаталова Т.А.

2016, 2019

 

16.Шумилова Т.А.

2015, 2018

 

17.Юдакова Л.А.

2015, 2018

Учитель русского языка

1.Бетке Н.А.

2016

 

2.Веретенникова Е.В.

2015, 2018

 

3.Груздова М.Н.

2015, 2018

 

4.Должикова О.А.

2015, 2018

 

5.Мешкова С.А.

2015, 2018

 

6.Сурник С.Г.

2016, 2019

 

7.Глазунова Н.Б.(вн.совм)

2015, 2018

 

8.Мингалева Н.И.(вн.совм)

2016, 2019

Учитель математики

1.Майсурадзе В.В.

2017

 

2.Порошина М.Ф.

2016, 2019

 

3.Розина Т.А.

2016, 2019

 

4.Соколова А.С.

2016, 2019

 

5.Сусликова Т.А.

2016

Учитель физики

1.Андреева З.М.

2016, 2019

 

2.Четверухина Г.А.

2016, 2019

Учитель информатики

1.Ишмуратов Р.К.

2016, 2019

 

2.Карева Т.П.

2016, 2019

 

3.Фроловская Т.Н.

2014, 2017

 

4.Смертина Е.А. (вн.совм)

2014, 2017

Учитель иностранного языка

1.Белова Е.А.

2015, 2018

 

2.Булдакова О.А.

2015, 2018

 

3.Исаева О.В.

2014, 2017

 

4.Касьянова Н.П.

2015, 2018

 

5.Крутин Н.В.

2017

 

6.Коцеруба И.В.

2015, 2018

 

7.Сосканакова Т.А.

2014, 2017

 

8.Уфимцева Т.И.

2015, 2018

 

9.Эккерман О.В.

2017

Учитель истории

1.Вахнова А.Л.

2014, 2017

 

2.Гармашев С.В.

2015, 2018

 

3.Гагиева В.В.

2015, 2018

 

4.Долгова О.В.

2015, 2018

 

5.Кабакова Т.А.

2016, 2019

Учитель биологии

1.Зворыгина А.В.

2017

 

2.Андреева Е.Ю. (вн.совм)

2017

Учитель географии

   Галанова Р.Ю.

2015, 2018

Учитель химии

   Батюк Е.В.(вн.совм)

2017

Учитель музыки

   Чухланцева Е.В.

2015, 2018

Учитель ИЗО

    Герасимова С.Л.

2016, 2019

Учитель физ-ры

1.Лесных С.А.

2014, 2017

 

2.Злобин А.П.

2017

Учитель технологии

1.Зорина В.М.

2017

 

2.Красилов Ю.П.

2017

Учитель ОБЖ

   Карпенко А.В.

2015, 2018

Учитель-логопед

  Лысюк С.Н.

2014, 2017

ПДО

  Гаврилкина О.Н.

2014, 2017

Педагог-организатор

  Смертина Е.А.

2014, 2017

Социальный педагог

  Филатова Е.А.

2014, 2017

 

Руководящие работники

Категория руководящих работников

ФИО

Год планового повышения квалификации

Директор

Четверухина Г.А.

2015, 2018

Заместитель директора

Андреева Е.Ю.

2015, 2018

 

Батюк Е.В.

2015, 2018

 

Глазунова Н.Б.

2015, 2018

 

Мингалева Н.И.

2014, 2017

 

Ильюшина И.А.

2015, 2018

 

Ишмуратов Р.К.(вн.совм)

2015, 2018

 

Матиевская Н.В.(вн.совм)

2017

Заведующий библиотекой

Ефименко Т.Н.

2014, 2017

Правила внутреннего распорядка для обучающихся

ПРАВИЛА  ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

ОБУЧАЮЩИХСЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ГИМНАЗИЯ № 6 ИМЕНИ С.Ф. ВЕНЗЕЛЕВА»
 

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правила внутреннего распорядка обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 6 имени С.Ф. Вензелева» (далее Правила)  разработаны в соответствии с  Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 6 имени С.Ф. Вензелева» (далее по тексту- Гимназия) и  устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории Гимназии.

2.  Цель Правил: создание в  Гимназии безопасных условий, обстановки, способствующей  получению качественного образования обучающимися, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.

3. Дисциплина в  Гимназии поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников учебно-воспитательного процесса. Применение методов физического и психологического насилия в  Гимназии недопустимо.

II. Режим работы  Гимназии

2.1.Гимназия  работает с 8.00  часов до  20.30 час.

 2.2. Выходной день в школе - воскресенье и праздничные дни. Нахождение  учащихся в воскресенье и в праздничные дни в школе и на пришкольной территории запрещается, если это не связано с учебно-воспитательным процессом.

2.3. На каникулах Гимназия работает в обычном режиме. Обучающиеся на каникулах приходят в школу только в те дни, на которые запланированы мероприятия в школе и только при наличии с ними учителя или классного руководителя .

2.4. Образовательный процесс в Гимназии осуществляется в соответствии с годовым календарным учебным графиком, утвержденным директором Гимназии.

III. Правила посещения  Гимназии

1. Приходить в  Гимназию следует за 10-15 минут до начала уроков и утренних мероприятий в чистой, выглаженной одежде делового стиля, иметь опрятный вид и аккуратную прическу. В школьной деловой одежде не допускается: обувь на высоком каблуке, спортивная обувь, вещи, имеющие яркие, вызывающие и абстрактные рисунки, джинсы, спортивная и иная одежда специального назначения.
2. Необходимо иметь с собой дневник (основной документ школьника) и все необходимые для уроков принадлежности.

3. Перед началом уроков  обучающиеся должны свериться с расписанием и прибыть в  кабинет до звонка.

4. После окончания занятий нужно одеться и покинуть Гимназию, соблюдая правила вежливости.

 

IV. Поведение на уроке

1.  Обучающиеся занимают свои места за партой в кабинете так, как это устанавливает классный руководитель или учитель по предмету, с учетом психофизиологических особенностей учеников.

2. Каждый учитель определяет специфические правила при проведении занятий по своему предмету, которые не должны противоречить нормативным документам. Эти правила обязательны для исполнения всеми обучающимися.
3. Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее место и все необходимое для работы на уроке.
4. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами.

5. Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.

6.  Обучающиеся должны иметь спортивную форму и обувь для уроков физической культуры, а также специальную одежду для уроков технологии. При отсутствии такой одежды обучающиеся остаются вместе с  классом, но к занятиям не допускаются.

7. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими устройствами, не относящимися к учебному процессу. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, игровые приставки и пр.), перевести мобильный телефон в тихий режим и убрать его со стола.

8. В случае опоздания на урок постучаться в дверь кабинета, зайти, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

 

VI.Поведение на перемене

1.  Обучающиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха.

2. При движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны.

3. Во время перерывов (перемен) обучающимся запрещается:

- бегать по лестницам, вблизи оконных проёмов и в других местах, не приспособленных для игр;

- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любых проблем;

4. В случае отсутствия следующего урока  обучающиеся могут находиться в вестибюле, библиотеке или других рекреациях, не занятых в учебном процессе.

 

VII. Поведение во время проведения внеурочных мероприятий

1. Перед проведением мероприятий обучающиеся  обязаны проходить инструктаж по технике безопасности.

2. Следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих.

3.  Обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.

4. Строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.

5.  Обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

6. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

 

VIII.   Поведение в столовой

1. Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, волосы должны быть прибранными, тщательно моют руки перед едой.

2.  Обучающиеся обслуживаются в школьной столовой в соответствии с заявкой и  в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, соблюдают порядок при покупке пищи. Проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

3.Употреблять еду и напитки, приобретённые в столовой и принесённые с собой, разрешается только в столовой. Обучающиеся обязаны убирать за собой столовые принадлежности и посуду после еды.

IX.   Права и обязанности обучающихся

Обучающиеся Гимназии имеют право:

·         на получение бесплатного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
·         на выбор форм получения образования, перевод в другой класс (при наличии свободных мест), другую группу при изучении иностранного языка (в соответствии с Положением) или другое образовательное учреждение;
·         на ознакомление с настоящими Правилами и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Гимназии;
·         на обучение по индивидуальным учебным планам;
·         на выбор образовательной программы  обучения в Гимназии;
·         на бесплатное пользование библиотечным фондом, иной материально-технической базой  Гимназии во время  образовательного процесса;
·         на участие в управлении Гимназией, классом;
·         на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
·         на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
·         на добровольное вступление в любые общественные организации;
·         на защиту от применения методов физического и психического насилия;
·         на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
·         на сдачу экзамена в случае несогласия с годовой отметкой  по соответствующему предмету  конфликтной комиссии, создаваемой в Гимназии;
·         на внесение предложений по организации урочной деятельности, факультативов, улучшения санитарно-гигиенического обслуживания, обеспечения режима и качества питания;
  Обучающиеся Гимназии обязаны:

·        соблюдать Устав, Правила внутреннего распорядка для обучающихся и иные локальные акты для обучающихся, исполнять решения органов самоуправления и приказы директора;
·         уважать права, честь и достоинство других обучающихся, работников Гимназии, не допускать ущемление их интересов, помогать младшим;
·         быть дисциплинированными, соблюдать общественный порядок в  Гимназии и вне ее, выполнять требования дежурных, добросовестно относиться к дежурству;
·         сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать  порядок на рабочем месте;
·         при неявке учащегося на занятия  по болезни или другим уважительным причинам,  обучающийся обязан  в течение первого дня болезни поставить об этом в известность классного руководителя; в  случае болезни  обучающийся предоставляет справку амбулаторного врача или лечебного заведения по установленной форме;
·         беречь имущество Гимназии, бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям;
·         экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы.

 

Обучающимся Гимназии  запрещается:

·         приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
·         использовать любые средства и вещества, которые могут  привести к взрывам и пожарам;
·         производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося;
·         выносить без разрешения администрации  Гимназии инвентарь, оборудование из кабинетов, лабораторий и других помещений;
·         ходить в верхней одежде, грязной обуви, головных уборах;
·         курить в помещении  Гимназии и на её территории.

 

X. О поощрениях и взысканиях

 В целях мотивации обучающихся к активной жизненной позиции в школе применяются поощрения обучающихся.

Обучающиеся Гимназии  поощряются за:

• отличные и хорошие успехи в учебе;

• участие и победу в интеллектуально -  творческих конкурсах и спортивных состязаниях;
• общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо школы;

• благородные поступки.

 

Гимназия применяет следующие виды поощрений:

·          объявление благодарности;

·          награждение Почетной грамотой и Похвальным листом;

·          занесение фамилии и фотографии  обучающегося на стенд «Отличники учебы», размещенный на сайте Гимназии;

·         Занесение имени  обучающегося в список  «Одаренные дети» на сайте Гимназии.

Поощрения выносятся директором гимназии по представлению педагогического Совета, Совета старшеклассников, классного руководителя  и оформляются приказом директора. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения обучающихся и работников Гимназии. О поощрении ученика классный руководитель в каждом отдельном случае сообщает его родителям (законным представителям), направляя им благодарственное письмо.

В целях обеспечения дисциплины и порядка в Гимназии по отношению к обучающимся могут применяться взыскания.

Нарушениями, влекущими за собой наложение взыскания,  являются:

1. Многократные пропуски занятий без уважительной причины.

2. Рукоприкладство — нанесение побоев, избиение.

3. Угроза, запугивание, шантаж.

4.  Моральное издевательство:

— употребление оскорбительных кличек;

— дискриминация по национальным и социальным признакам;

— подчёркивание физических недостатков;

— нецензурная брань;

— умышленное доведение другого человека до стресса, срыва.

5. Унижение человеческого достоинства:

— вымогательство;
— воровство;
— порча имущества.

6.      Передача или использование оружия, спиртных напитков, табачных изделий, токсических и наркотических веществ.
 

 Гимназия применяет следующие виды взысканий:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор;

г)  отчисление из Гимназии.


Правила наложения взыскания:

1.  К ответственности привлекается только виновный ученик.
2. Ответственность носит личный характер (коллективная ответственность класса, группы учащихся за действия члена ученического коллектива не допускается).
3. Взыскание налагается в письменной форме (устные методы педагогического воздействия дисциплинарными взысканиями не считаются).
4. За одно нарушение налагается только одно основное взыскание.
5.  Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул.
6. До наложения дисциплинарного взыскания администрация Гимназии вправе затребовать от обучающегося письменное объяснение по поводу  проступка.  Если по истечении 3-х дней  объяснение не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение обучающегося от представления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.

Взыскание выносится директором  Гимназии по представлению классного руководителя, Совета профилактики, педагогического Совета Гимназии.

По решению Педагогического совета  Гимназии за совершенные  неоднократно грубые нарушения Устава допускается  отчисление из  Гимназии обучающегося, достигшего возраста15-лет. Отчисление обучающегося как мера дисциплинарного взыскания осуществляется в соответствии с действующем законодательством РФ в сфере образования.

Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
 

XI. Заключительные положения

1. Настоящие Правила действуют на всей территории  Гимназии и распространяются на все мероприятия с участием обучающихся Гимназии.

2. Настоящие Правила вывешиваются в  Гимназии на видном месте для всеобщего ознакомления.