Положение о ведении ученических тетрадей

Принято на

педагогическом совете

протокол № 3

от 27.01.2012г

Приложение №  27

к приказу № 24-п

от  30.01.2012г

 

 

 

 

 

Положение

о ведении и проверке ученических тетрадей

 

1.                  Общие положения

            Настоящее положение опирается на должностные инструкции учителей-предметников.

            Тетрадь - обязательный атрибут обучения школьника. По каждому предмету учебного плана школьник имеет тетрадь (кроме физкультуры).

 

2.                  Количество и название ученических тетрадей

Предмет

Количество тетрадей

 

 

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

Русский язык

две рабочие тетради, одна тетрадь для диктантов и изложений

две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ, одна для творческих работ

одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ

Литература

 

одна тетрадь

одна рабочая тетрадь и одна для творческих работ

Математика

 

две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ

две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ

 

Алгебра

 

 

две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ

одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ

Геометрия

 

Одна рабочая тетрадь

Одна рабочая тетрадь

Иностранный язык

Одна тетрадь и словарь

Одна тетрадь и словарь

Одна тетрадь и словарь

Физика, химия

 

одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и одна тетрадь для лабораторных работ

одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и лабораторных работ.

Биология, география, природоведение, история, технология, ОБЖ,

ИВТ

одна рабочая тетрадь

одна рабочая тетрадь

одна рабочая тетрадь

3.                  Требования к оформлению и ведению тетрадей

            Обучащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 7-11-х классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ.

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

            Писать аккуратным, разборчивым почерком.

            Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается единообразная следующая запись:

Тетрадь

Для    работ  по        

Ученика (цы)            класса

Гимназии №6

Фамилия Имя (в родительном падеже)

 На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи, лабораторных и практических работ делаются соответствующие записи.

            Указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например, 10.09.). В
тетрадях по русскому и иностранным языкам число и месяц записываются словами в
форме именительного падежа например, (десятое сентября).

            Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ.

            Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы.

            Соблюдать красную строку.

            Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом
или ручкой.

            Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или
пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение -
тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова,
предложения; не заключать неверные написания в скобки.

            Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или
зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

            Обязательным условием является наличие полей в тетради.

 

4.                  Порядок проверки письменных работ учителями

             Тетради обучающихся, в которых выполняются    классные и домашние работы, проверяются:

по русскому языку и математике:

в 1-4 классах и в первом полугодии 5 класса - после каждого урока у всех учеников;

во втором полугодии 5 класса и вб-8 классах - после каждого урока только у слабых

учеников, а у сильных - не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности;

в 9-11 классах - после каждого урока у слабых обучащихся, а у остальных проверяются не

все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в

месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;

по иностранным языкам в 5 классе - после каждого урока; в 6-10 классах - после

каждого урока у слабых обучающихся, а у сильных проверяются не все работы, а наиболее

значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в 2 недели проверялись

тетради обучающихся 6-8 классов и не реже одного раза в учебную четверть — тетради

обучающихся 9-11 классов, а тетради — словари - не реже одного раза в месяц;

по литературе в 5-8 классах - не реже 2 раз в месяц; в 9-11 классах - не реже одного раза

в месяц;

по истории, обществознанию, праву, географии, биологии, физике, химии, технологии и ОБЖ — выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного раза в учебную четверть.

            Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех обучающихся и обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

            После проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению
ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных
ошибок.

Работа над ошибками осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

Положение о ведении, проверке дневников

 

Принято на

педагогическом совете

протокол № 3

от 27.01.2012г.

Приложение №  28

к приказу №  24-п

от  30.01.2012г.

 

Положение о ведении, проверке дневников

 

      1.      Общие положения

            Дневник является документом обучающегося и ведение его обязательно для каждого гимназиста со 2 по 11 класс.

            Настоящее положение составлено в соответствии с требованиями Устава ОУ, должностными инструкциями классных руководителей.

            Дневник служит для записи расписания уроков, звонков, домашних заданий, учета знаний, пропусков уроков и информации для родителей.

            Дневник рассчитан на один учебный год.

 

      2.      Ответственность классных руководителей при работе с дневниками

            Классный руководитель на начало учебного года предоставляет ученику сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневника: расписание звонков, список предметов, фамилии, имена и отчества учителей- предметников.

            Классный руководитель выставляет текущие оценки, а также отметки по четвертям (полугодиям); проверяет во 2-9 классах один раз в неделю, в 10-11 классах – два раза в месяц.

            Классный руководитель (учитель) имеет право  записать в дневник обращения к родителям, благодарности, замечания обучающемуся.

            Учитель-предметник вправе требовать дневник обучающегося при устном ответе на уроке.

            Система работы классных руководителей и предметников контролируется заместителем директора по УВР 1-2 раза в год.

 

      3.      Ответственность обучающегося

            Обучающийся обязан вести в дневнике записи четким аккуратным подчерком синими (фиолетовыми) чернилами.

            Гимназист ведет записи в дневнике систематически (расписание занятий на неделю, расписание индивидуальных, групповых или факультативных занятий, домашние задания по предметам).

            На начало учебного года обучающийся должен заполнить титульный лист дневника, внести сведения о наименовании предметов, а также учителях, ведущих данные предметы.

            После проверки классным руководителем дневника и выставления текущих отметок обучающийся должен ознакомить родителей, а родители обучающихся поставить свою подпись.

Положение о конфликтной комиссии

Принято на педагогическом совете

протокол №  3

от 27.01.2012г.

Приложение №  31

к приказу №  24-п

от  30.01.2012г

 

Положение о конфликтной комиссии

1.      Общие положения

1.1.   Конфликтная комиссия гимназии создается для решения спорных вопросов, относящихся к образовательному процессу, оценке знаний обучающихся, выпускников.

1.2.    Правовой основой деятельности конфликтной комиссии является Закон РФ «Об образовании», Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений РФ (пр. Минобразования РФ №1075 от 03.12.1999г.), нормативные документы.

1.3.   Конфликтная комиссия назначается директором гимназии и создается на период экзаменов.

1.4.   Конфликтная комиссия рассматривает вопросы объективности оценки знаний: 
1) по предмету за текущий учебный год 
2) во время промежуточной аттестации
3) во время итоговой аттестации на устных экзаменах (для разрешения конфликтных ситуаций на письменных выпускных экзаменах создается городская конфликтная комиссия при комитете образования)

2.      Цели и задачи деятельности.

—    Рассмотрение апелляции учеников гимназии, их родителей (или лиц их заменяющих);

—    Правовая оценка действий педагогов и школьных аттестационных комиссий в отношении конкретных обучающихся и выпускников гимназии;

—    Объективное рассмотрение апелляционных материалов и принятие окончательного решения в адрес учителя или аттестационной комиссии о соответствии оценки фактическому уровню подготовки обучающегося или выпускника.

—    Принятие решения о проведении повторной аттестации (при согласии ученика).

 

3.      Порядок рассмотрения апелляционных материалов.

3.1.   В конфликтную комиссию имеет право обратиться ученик (его родители, лица их заменяющие) с письменным заявлением на имя председателя конфликтной комиссии о несогласии с выставленной оценкой за год и на промежуточной или итоговой аттестации, которое подлежит обязательной регистрации.

3.2.   Обучающийся или выпускник гимназии  может обратиться в комиссию в 3‑х‑дневный срок со дня извещения о решении соответствующей аттестационной комиссии.

3.3.   Конфликтная комиссия, кроме заявления ученика (его родителей, лиц их заменяющих), может затребовать у администрации гимназии необходимые для принятия решения материалы и документы.

3.3.1.      После поступления необходимых апелляционных материалов и документов комиссия в 3-х-дневный срок обязана принять решение в пределах своей компетенции.

3.3.2.      При  выявлении нарушений в процедуре переводной или итоговой аттестации или в системе оценивания ученика конфликтная комиссия принимает решение.

3.3.3.      Если при рассмотрении апелляции комиссия не обнаружила нарушений в части процедуры или в системе оценивания, то она выносит решение об отказе в удовлетворении апелляции и направляет письменный ответ заявителю.

Копии решения (выписка из протокола) вручаются заявителю, руководителю образовательного учреждения в 3-х-дневный срок со дня принятия решения.

4.      Состав, права и обязанности конфликтной комиссии.

4.1.   Состав конфликтной комиссии и его председателя назначает директор гимназии.

4.2.   Число членов конфликтной комиссии нечетное (не менее 3-х человек). В состав комиссии включаются опытные педагоги с высшей квалификационной категорией.

4.3.   Конфликтная комиссия гимназии имеет право:

—   принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательного процесса;

—   принять решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к её компетенции; обжалование принятого решения возможно в муниципальном органе управления образованием;

—   сформировать предметную комиссию для принятия решения об объективности выставления отметки за знания обучающегося (решение принимается в течение трех дней с момента поступления заявления, если срок ответа не оговорен дополнительно заявителем);

—   определять перечень дополнительных материалов для уточнения информации;

—   запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса;

—   рекомендовать, приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон.

4.4.   Члены конфликтной комиссии обязаны:

—   присутствовать на всех заседаниях комиссии;

—   принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений;

—   принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии не менее двух третей её членов);

—   принимать решение своевременно, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления;

—   давать обоснованный ответ заявителю в письменной форме в 3-х-дневный срок со дня принятия решения.

5.      Организация деятельности конфликтной комиссии

5.1.   Заседания конфликтной комиссии оформляются протоколом.

5.2.   Утверждение членов комиссии и назначение ее председателя оформляются приказом по гимназии.

5.3.   Протоколы заседаний конфликтной комиссии сдаются вместе с отчетом за учебный год и хранятся в документах три года.

Положение о выставлении отметок в аттестат

Принято на

педагогическом совете

протокол № 5

от  05.02.2013 г.

Приложение № 1

к приказу №   63 - п

от 06.02. 2013 г.

 

Положение

о выставлении итоговых отметок выпускникам 9, 11 классов и о награждении выпускников

 

      1.      Общие положения

            1.1 Настоящее «Положение о выставлении итоговых отметок выпускникам 9, 11 классов и о награждении выпускников Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Гимназия № 6 имени С.Ф. Вензелева», в дальнейшем «Положение»,  разработано на основе Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266 – 1 (с дополнениями и изменениями), Положения «О государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 03.12. 199 г. № 1075 (в ред. Приказов Минобразования РФ от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 № 2398, 02 21.01. 2003 № 135), Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.02.2010г. № 140 «Об утверждении Положения о медалях  «За особые успехи в учении»», Устава МБОУ Гимназия № 6  (далее – гимназия).

            1.2. Положение регулирует правила и  порядок выставления отметок в аттестат обучающимся, освоившим программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

            1.3. Настоящее Положение является локальным актом, регламентирующим деятельность образовательного учреждения.

            1.4. Действие Положения продолжается до замены на новое. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

      2.      Порядок   выставления итоговых отметок  

2.1. В аттестат выпускнику 11 класса, получившему удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, выставляются итоговые отметки:

 - по каждому общеобразовательному предмету инвариантной части базисного учебного плана;

 - по каждому общеобразовательному предмету вариативной части учебного плана образовательного учреждения, изучавшемуся выпускником, в случае, если на его изучение отводилось по учебному плану гимназии не менее 64 часов за два учебных года.

 2.2. Итоговые отметки определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за X, XI классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствие с правилами математического округления.

 2.3.  Рекомендуется следующая процедура выставления итоговых отметок по каждому общеобразовательному предмету инвариантной и вариативной части учебного плана:

 - заполнение ведомости итоговых отметок выпускников 11 класса классными руководителями (Приложение № 1);

-  после сверки с обучающимися перенос итоговых отметок в классный журнал за 11 класс на страницу сводной ведомости учёта успеваемости обучающихся.

2.4. В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования.

2.5. Экзаменационные отметки выпускникам 9 классов выставляются из протоколов  экзамена на государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов, протоколов региональной экзаменационной комиссии.

2.6. Итоговые отметки определяются как среднее арифметическое годовых за 9 класс и экзаменационных отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствие с правилами математического округления.

 2.7. Экзаменационные и итоговые отметки выпускникам 9-х классов выставляются в классном журнале на страницах сводной ведомости успеваемости классными руководителями по тем предметам, по которым обучающийся прошёл государственную (итоговую) аттестацию (ГИА).

 2.8. По остальным предметам в сводную ведомость успеваемости обучающихся классного журнала переносятся годовые отметки.

2.9. По учебному предмету «Технология», изучение которого окончено  в 8 классе, в аттестат выставляется годовая отметка за 8 класс.

2.10. Годовую  отметку  по предмету, изучение которого закончилось ранее 9 класса, классный руководитель выписывает из личного дела обучающегося.

2.11. Выпускникам основного общего и среднего (полного) общего образования, изучавшим факультативные, элективные курсы, спецкурсы, в аттестатах производится соответствующая запись.

      3.      Награждение выпускников  

3.1.   Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.

3.2. Выпускники среднего (полного) общего образования, достигщие особых успехов в учебе, награждаются золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении».

3.3. Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана гимназии на ступени среднего (полного) общего образования.

3.4. Серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки «отлично»  и не более двух отметок «хорошо» по общеобразовательным предметам учебного плана гимназии на ступени среднего (полного) общего образования.

3.5. Выпускники среднего (полного) общего образования, достигщие особых успехов в учебе, имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки «отлично», сдавшие успешно экзамен по данному предмету,  могут быть награждены Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».  

3.6. Решение о награждении выпускников основной школы аттестатами особого образца, выпускников средней (полной) школы медалями «За особые успехи в учении», Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» принимается на Педагогическом совете и закрепляется приказом директора гимназии

Положение о муниципальной услуге "Предоставление информации"

Принято на

педагогическом совете

протокол № 3

от 27.01.2012 г.

Приложение № 25

к приказу № 24

от 30.01.2012 г.

 

 Положение
о предоставлении муниципальной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках»

1. Общие положения

1.1. Положение о предоставлении муниципальной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках» (далее по тексту - Положение) разработано в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги; определения сроков и последовательности действий административных процедур, форм контроля за исполнением Положения  и досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.

1.2. Разработчик Положения  - ответственный за предоставление муниципальной услуги –  МБОУ Гимназия № 6  (далее – гимназия), осуществляющая полномочия по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках гимназии.

1.3. Получателями услуги являются лица, проживающие на территории города Междуреченска.

1.4. Результатом исполнения услуги является официальная информация об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин, годовых календарных учебных графиках.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках» (далее по тексту муниципальная услуга).

2.2. Наименование субъекта, непосредственно оказывающего муниципальную услугу «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках»,  - МБОУ Гимназия № 6 .

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - постоянно.

 

2.5. Предоставление муниципальной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках» осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

  Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»;

 - Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; 

 - Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

 - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

 - Законом Кемеровской области 28.12.2000 № 110-ОЗ «Об образовании в Кемеровской области»;

 - Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 №1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»; 

 - Постановлением Правительства Российской Федерации от 7.03.1995 № 233 «Об утверждении типового Положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;

 - Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 №288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;

 - Постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 № 867 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»;

 - Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196 «Об утверждении типового Положения об общеобразовательном учреждении»; 

 - распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 №1993-р;

 - Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

 - Решением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 1.06.2007 №356 «Об утверждении положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам, дополнительного образования на территории города Междуреченска»;

-  Регламеном по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках».

 - иными действующими правовыми актами Российской Федерации.

 

2.6. Перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения муниципальной услуги:

 

- образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, а также программы дополнительного образования,

- учебные планы,

- рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин, (модулей),

- годовые календарные учебные графики гимназии.

2.7. Получатель может получить услугу без предоставления документов.

2.8. Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не существует.

2.9. Исполнение муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.10. Гимназия  размещает дополнительно информацию для ознакомления получателей муниципальной услуги:

- учебный план (копию);

- устав (копию);

- лицензию на право ведения образовательной деятельности (копию);

- свидетельство о государственной аккредитации (копию).

2.11. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист, ответственный за информирование, осуществляет не более 15 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.

Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:

- непосредственно в гимназии № 6

- через официальный сайт  гимназии ((http://school6.m-sk.ru).

Организация приема заявителей осуществляется:

- в гимназии  по адресам в рабочее время: понедельник – четверг  с 08.00 до 17.00 часов, пятница с 8.00 до 16.00 часов, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов.

2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не более 15 минут.

 

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.

 

Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.

 

Информацию о муниципальной услуге получают сразу после выхода на сайт гимназии  и открытия страницы.

 

Основными требованиями к информированию заявителей о правилах исполнения муниципальной услуги (далее - информирование) являются:

 - достоверность предоставляемой информации;

 - четкость в изложении информации;

 - полнота информирования;

 - наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

 - удобство и доступность получения информации;

 - оперативность предоставления информации.

 Информирование проводится в форме индивидуального устного или письменного информирования; публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.

Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами гимназии, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Должностное лицо гимназии, ответственные за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

 

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем гимназии.

 

Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

 

Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

 

В помещениях гимназии размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с информацией по исполнению муниципальной услуги.

 

При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

 

При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, ответственные за информирование, дают ответ самостоятельно.

 

Специалисты, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

 

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

№ п/п

Индикаторы доступности и качества муниципальной услуги

Значение индикатора, ед. измерения

1.

Наличие сайта ОУ

Да/нет

2.

Наличие страницы сайта с размещенной информацией

Да/нет

3.

Соответствие техническим требованиям

Да/нет

4.

Обновляемость страницы, содержащей информацию о муниципальной услуге не реже 1 раза в 3 месяца

Да/нет

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Выполнение административных действий в рамках исполнения муниципальной услуги осуществляется работниками гимназии в соответствии с должностными обязанностями.


3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 
- предоставление информационных материалов в форме письменного информирования в течение 10 дней с момента регистрации заявления;
- предоставление информационных материалов в форме устного информирования в течение 15 минут с момента приема устного запроса; 
- предоставление информационных материалов посредством Интернет-сайтa в течение 1 месяца с момента регистрации заявления;
- предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки в течение 1 месяца с момента регистрации заявления; 
- предоставление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации по мере появления значимой информации.


3.3. Предоставление информационных материалов посредством Интернет-сайтa предполагает:
- размещение информационных материалов, нормативных правовых, организационно-распорядительных и методических документов на официальном сайте в течение 1 месяца.


4. Формы контроля за исполнением Положения 

4.1. Исполнение настоящего Положения предусматривает проведение мероприятий по контролю.
4.2. Формой осуществления мероприятий по контролю являются плановые и внеплановые выездные (инспекционные) и камеральные проверки.
4.3. Мероприятия по контролю исполнения гимназией осуществляет Комитет образования.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)гимназии, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц гимназии

5.1. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


5.2. Обжаловать нарушение требований Положения о предоставлении муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение Положения  могут родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц в установленном законодательством РФ порядке. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления указанной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в ее оказании, в вышестоящие органы и в судебном порядке.


5.3. Лицо, подающее жалобу на нарушение Положения  (далее - заявитель), при условии его дееспособности может обжаловать нарушение Положения  следующими способами:
- указание на нарушение требований Положения  должностному лицугимназии, оказывающему муниципальную услугу;
- жалоба на нарушение требований Положения  должностному лицу гимназии, оказывающему муниципальную услугу;
- жалоба на нарушение требований Положения  гимназией   или должностным лицом гимназии  в Комитет образования;
- Жалоба (в устной или письменной форме) регистрируется в журнале входящих документов.


5.4. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя руководителя гимназии, председателя Комитета образования.


5.5. Обращение должно быть подписано лицом, обратившимся с жалобой, и содержать:
- полное наименование - для юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физического лица, его место жительства, почтовый адрес;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- подпись руководителя (для юридического лица) или личная подпись (для физического лица) заинтересованного лица, дата.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.


5.6. Письменное обращение, поступившее в  гимназию, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, при условии уведомления заявителя, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.


5.7. Каждый гражданин имеет право получить, а гимназия обязана ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.


5.8. По результатам рассмотрения обращения в течение 3 рабочих дней заявителю сообщается решение по существу всех поставленных в обращении вопросов. Решение по обращению подписывается уполномоченным должностным лицом гимназии.

5.9. При обнаружении признаков виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом возложенных на него обязанностей в связи с принятым по обращению решением принимаются меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности в установленном действующим законодательством РФ порядке. 

Сроки подачи аппеляций

Сроки подачи и рассмотрения  апелляций участников ЕГЭ

 

дата экзамена

экзамен

сроки подачи апелляций

сроки рассмотрения апелляций

28.05.2012

информатика, биология, история

9.06

11.06

12.06

31.05.2012

русский язык

14.06

15.06

18.06

19.06

04.06.2012

иностранные языки, химия

16.06

18.06

20.06

07.06.2012

математика

21.06

22.06

25.06

26.06

13.06.2012

обществознание, физика

26.06

27.06

28.06

29.06

16.06.2012

география, литература

28.06

29.06

02.07

18.06.2012

Резерв: иностранные языки, обществознание, биология, информатика

27.06

28.06

02.07

19.06.2012

Резерв: география, химия, литература, история, физика

28.06

29.06

02.07

20.06.2012

Резерв: русский язык

28.06

29.06

02.07

21.06.2012

Резерв: математика

28.06

29.06

02.07

График выдачи результатов ЕГЭ

График выдачи результатов участников ЕГЭ

дата экзамена

экзамен

сроки обработки на региональном уровне

сроки обработки на федеральном уровне

сроки выдачи результатов

дата публикации результатов в Кемеровской области

28.05.2012

информатика, биология, история

29.05-01.06

02.06-06.06

07.06

08.06.12

31.05.2012

русский язык

01.06-06.06

07.06-11.06

12.06

13.06.12

04.06.2012

иностранные языки, химия

05.06-08.06

09.06-13.06

14.06

15.06.12

07.06.2012

математика

08.06-13.06

14.06-18.06

19.06

20.06*

13.06.2012

обществознание, физика

14.06-17.06

18.06-23.06

24.06

25.06.12

16.06.2012

география, литература

17.06-20.06

21.06-25.06

26.06

27.06.12

18.06.2012

Резерв: ин. языки, обществознание, биология, информатика

19.06-21.06

22.06-25.06

25.06

26.06.12

19.06.2012

Резерв: география, химия, литература, история, физика

20.06.-22.06

23.06-26.06

26.06

27.06.12

20.06.2012

Резерв: русский язык

21.06-23.06

24.06-26.06

26.06

27.06.12

21.06.2012

Резерв: математика

22.06-24.06

25.06-26.06

26.06

27.06.12

Результаты ГИА-2011

Результаты ГИА

(государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы,

в 2010 – 2011 учебном году

Кол-во выпускников, сдававших экзамен

Сдавали

5

4

%

3

2

Подтвердили годовую отметку

Повысили

Понизили

%

Русский язык

58

16

28 %

36

62 %

6

10 %

-

-

28

48 %

28

48 %

2

4 %

Математика

59

24

41 %

30

51 %

5

8 %

-

-

15

25 %

44

75 %

-

-

Физика

21

15

71%

4

19%

2

10%

-

-

8

38%

13

62%

-

-

Химия

4

2

50%

4

50%

-

-

-

-

4

100%

-

-

-

-

Биология

3

1

33%

2

67%

-

-

-

-

2

67%

-

-

1

33%

География

11

4

36%

3

28%

4

36%

-

-

7

64%

2

18%

2

18%

История

12

2

16%

5

42%

5

42%

-

-

7

58%

2

25%

3

28%

Обществознание

47

14

28%

29

62%

4

9%

-

-

28

59%

16

34%

3

7%

Литература

4

2

50%

2

50%

-

-

-

-

3

83%

1

17%

-

-

Английский язык

6

5

83%

1

17%

-

-

-

-

3

50%

3

50%

-

-

Информатика и ИКТ

5

-

-

3

60%

2

40%

-

-

3

60%

2

40%

-

-

Результаты ЕГЭ-2013

Результаты ЕГЭ 2012-2013 учебного года

 

Общеобразовательный

предмет

Средний тестовый балл

по гимназии

 

Средний тестовый балл

по городу среди выпускников текущего года

 

Средний тестовый балл

по Кемеровской области

(основной период)

Средний тестовый

балл по России

Русский язык

81

70

66,8

63,4

Математика 

63

54

48,9 

48,7 

Физика 

81

62

56,5 

53,5 

Химия 

91

79

68,3 

67,8 

Информатика и ИКТ 

81

74

66,3 

63,1 

Биология 

79

69

57,8 

58,6 

История 

71

65

56 

54,8 

География 

88

86

72,1 

57,2 

Английский язык 

92

81

75,6 

72,4 

Обществознание 

66

63

59,6 

59,5 

Литература 

53

58

53,9 

58,4 

 

 

Нормативные документы-2014

Нормативные документы по ЕГЭ

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 №755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования».

3.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.06.2013 № 491 «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников».

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.12.2013 №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

5. Приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 N115 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов"

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.02.2014г.№ 143 «Об утверждении единого расписания продолжительности проведения ЕГЭ по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при проведении в 2014 году»

7. Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 18.04.2014г. № 738 "Об утверждении состава конфликтной кимиссии Кемеровской области и Пололжения о конфликтной комиссии Кемеровской области по рассмотрению апелляций обучающихся, выпускников прошлых лет по вопросам нарушения установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, а также о несогласии с выставленными баллами"

8. Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 18.04.2014г. № 739 "Об утверждении Порядка обеспечения информационной безопасности при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в Кемеровской области в 2014 году"

9. Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 18.04.2014г. № 744 "О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Кемеровской области в 2014 году"

10. Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 17.04.2014г. № 735 "О сроках, местах и порядке информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Кемеровской области в 2014 году"

11. Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 17.04.2014г. № 735 "О сроках, местах и порядке информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Кемеровской области в 2014 году"

12. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2013 N1274 "Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения КИМов при проведении ЕГЭ"

13. Письмо Рособрнадзора от 11.02.2014 №02-60 "Методические рекомендации ЕГЭ 2014"

14. Письмо Рособрнадзора от 20.11.2013 №345/17  "О действии результатов ЕГЭ"

15. Письмо Рособрнадзора "Методические рекомендации по видеонаблюдению"

16. Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 18.04.2014г. № 736 "Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Кемеровской области в 2014 году"

17. Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 18.04.2014г. № 741 "Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Кемеровской области в 2014 году"

Приложения к приказу №741

18. Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 18.04.2014г. № 745 "Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Кемеровской области"

Брошюры-рекомендации для обучающихся

Брошюры-рекомендации для учителей

Брошюры-рекомендации для родителей 

Сроки информирования о результатах итоговой аттестации

Информация о сроках подачи апелляции

Правила заполнения бланков

Бланк апелляции

Памятка обучающимся и их родителям

 

Нормативные документы по ОГЭ

1. Федеральный  закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 №755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.06.2013 № 491 «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников».

4. Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 20.12.2013 №2398 «Об утверждении плана – графика подготовки и проведения основного государственной экзамена в Кемеровской области  в  2013-2014 учебном  году»

5. Приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 N 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов"

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.02.2014 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

7. Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 18.04.2014г. № 745 "О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основоного общего образования в 2014 году"

8. Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 18.04.2014г. № 746 "О сроках, местах и порядке информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основоног общего образования  в 2014 году"

9. Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 28.03.2014г. № 225 "Об утверждении Положения о государственной экзаменационной комиссии Кемеровской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Кемеровской области в 2014 году и состава государственной экзаменационной комиссии Кемеровской области"

10. Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

11. Приказ Минобрнауки России от 25.03.2014 N228 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году"

12. Письмо Рособрнадзора от 13.03.2014 №02-104  "О направлении методических рекомендаций по подготовке и проведению ГИА"

13. Приказ МКУ УО г.Междуреченска "О порядке и сроках проведения  государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

14. Методическое письмо от 13/03/2014 №02-105  "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по математике и русскому языку"

15. Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 18.04.2014г. № 745 "Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Кемеровской области"

16. Памятка для обучающихся и их родителей 

 

На сайте http://ocmko.ru/. ГУ «Областной центр мониторинга качества образования» в разделе ЕГЭ/ДЕМОВЕРСИИ размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2014 года: кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников ОУ для проведения в 2013 году ЕГЭ, спецификации КИМ для проведения в 2014 году ЕГЭ; демонстрационные варианты КИМов 2014 года.
На сайте ГУ «Областной центр мониторинга качества образования» размещены нормативные документы по организации и проведению ЕГЭ http://ocmko.ru/.

Рождественские встречи

10 января в гимназии состоялись традиционный праздник  - Рождественские встречи, в которых приняли участие обучающиеся гимназии №6,  школы №23, школы №2.

Ребята познакомились с историей рождения Христа, читали святочные стихи, пели, играли в веселые игры, отгадывали Рождественский кроссворд.

Участники встречи украсили праздничную елку Рождественскими звездами, сделанными своими руками. На празднике звучали Рождественские мелодии. Все классы получили Благодарственные письма, добрые советы и хорошее настроение.

Всех порадовало выступление школьного хореографического коллектива «Солнышко».

Если вы изучаете курс «Основы православной культуры» и готовы подарить свое творчество людям, становитесь участниками наших Рождественских встреч!

Рассказ об экскурсии

15 февраля 2013 года в рамках работы областной базовой площадки по внедрению комплексного курса «ОРКиСЭ» состоялся выездной семинар «Экскурсия в храм как образовательное событие».

В работе семинара приняли участие педагоги МБОУ Гимназия №6, №24, МБОУ СОШ №№ 1,2, 9, 12, 23, 25, 26.

Участники семинара познакомились с убранством  храма Иконы Казанской Божьей матери (пос. Усинский), узнали как устроен иконостас, символами  празднования Сретенья, познакомились  с правилами поведения в храме.

Получили методические рекомендации по организации экскурсии в храм для обучающихся.

Полезные ссылки ОРКиСЭ

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования при участии Минобрнауки России:
www.orkce.ru

Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования:
http://ipk.kuz-edu.ru

Основной ресурс сети социально-педагогических сообществ:
www.openclass.ru

Методы и формы преподавания курса «ОРКиСЭ»

Методы и формы преподавания курса «ОРКиСЭ».

Андреева Е.Ю., заместитель

директора по УМР, МБОУ Гимназия №6, г. Междуреченск

Требование к содержанию курса

Основными ценностями, по поводу которых разворачивается образовательный процесс, являются ценности: Отечество, нравственность, милосердие, миролюбие, долг.

Личностные результаты изучения курса: позитивное отношение к нравственным ценностям, патриотические чувства, начальные формы регуляции эмоционального состояния

Метапредметные результаты: умение сохранять цель, находить эффективные способы достижения результата, умение строить речевое высказывание, навыки смыслового чтения текста, логические умения (сравнивать, обобщать относить к определенной группе понятий) умение участвовать в диалоге, навыки работы в группе.

Предметные результаты: представления о нравственных ценностях, идеале, понимание значение моральных норм во взаимоотношениях людей и общества, осознание значения нравственности и духовности в жизни человека.

В ходе изучения курса создаются условия для развития этических чувств, эмпатии (сопереживания).

Деятельность обучающихся на уроке:

·         знакомятся

·         анализируют: а) жизненные ценности- выбирают нравственные формы поведения; б) морально-этические требования предъявляемые к человеку — излагают свое мнение по поводу значения этических норм;

·         сравнивают явления светской культуры и религиозных традиций;

·         осуществляют поиск и систематизацию необходимой информации.

Методы духовно-нравственного воспитания

по Щукиной Г.И.

1.      Методы формирования СОЗНАНИЯ личности (воздействие на волю, сознание и чувства, метод дилемм и рефлексия).

2.      Методы организации деятельности (формирование опыта общественного поведения)

3.      Методы стимулирования поведения и деятельности (убеждение через нравственное просвещение, внушение через активизацию эмоциональных переживаний)

Формы работы с младшим школьником

·         Рассказ на этическую тему — яркое эмоциональное  изложение конкретных событий, имеющих нравственное содержание. Базируется на внушаемости младшего школьника. Первоначально анализируем чувства, вызванные прослушиванием рассказа, затем устанавливаем смысл моральных оценок, что позволяет усвоить норму поведения. Содержание рассказа должно  соответствовать опыту школьника, должен быть кратким, эмоциональным, к рассказу должна быть наглядность, может быть музыкальное сопровождение. Рассказ может быть в исполнении актера. Задача: произвести долговременное впечатление.

·         Разъяснение — внушение по типу: «Делать нужно так».

·         Этическая беседа — обсуждение знаний, опыта. Должна носить проблемный характер, опираться на реальный опыт, должен участвовать взрослый. Учитель должен помочь ученику прийти к правильному, с нравственных позиций, выводу (использовать парафраз, конкретизацию, намечать «точки роста»). Алгоритм: анализ конкретного факта — оценка — обобщение — вывод.

·         Диспут, дискуссия — в начальной школе используется как прием, направленный на предъявление противоположных взглядов с аргументацией.

·         Притча — иносказательный рассказ, «Слова, направленные в сердце». Имеет познавательную привлекательность, так как должна быть разгадана, понята в результате преимущественно самостоятельнойработы. Притча задает диалог с текстом. Анализ текста притчи под руководством учителя ограничивает собственный процесс осмысления текста. Притчи рекомендуется использовать с 11 лет.

            Роль учителя  - роль организатора работы над притчей. Возможно:

предложить обучающимся  смоделировать ситуацию, в которой могла быть рассказана притча;

передать смысл притчи в 3 — 4 предложениях; составить диалог героев притчи; описать внешность героев притчи; описать место, где происходит действие; завершить вопросы «Что...», «Почему...», «Где...». Вопросы следует составлять в ходе группового обсуждения.

Литература:

1.      Данилюк А.Я. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики (Программы общеобразовательных учреждений, 4-5 класс, - М, Просвещение, 2012 — 24с.

2.      Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справочные материалы для общеобразовательных учреждений; под редакцией В.А. Тишкова, ТД. Шапошниковой.-  М, Просвещение, 2012 — 240с.

3.      Левитский А.В., Методологические особенности преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: Учебно-методическое пособие. – Екатеринбург, 2011. – 73 с.

4.      Способы организации нравственного воспитания в процессе учебной деятельности:sh14.oskoluno.ru/Level2/kons.html

Рекомендации по организации и проведению экскурсий

Рекомендации по организации и проведению экскурсии в курсе «ОРК и СЭ»

 

Андреева Е.Ю., заместитель

директора по УМР, МБОУ Гимназия №6, г. Междуреченск

            Формируя у обучающихся мотивацию к осознанному нравственному поведению, в соответствии с целями курса, мы должны:

·         знакомить обучающихся с основами религиозных культур, в том числе с основами православной культуры;

·         обобщать знания обучающихся о духовной культуре;

·         развивать способность обучающихся к общению в много конфессиональной среде.

            Одной из форм работы, в соответствии  с поставленными задачами, является экскурсия в храм. Экскурсия в храм, в соответствии с культурологическим подходом, направлена на формирование у младших школьников представления о религиозной культуре — духовном богатстве,   и о религиозной культуре — образе жизни, обычаях, традициях и верованиях определенного сообщества.

            Экскурсия  по жанру — небольшое путешествие, призванное конкретизировать  программный материал, расширять кругозор обучающихся. Экскурсия в храм подчеркивает  современность религиозной культуры. Сам Храм должен быть воспринят обучающимися как пространство, аккумулирующее нравственные ценности религиозного учения — не только как объект, имеющий культурно-историческую ценность, но и как сообщество людей, следующих этому учению.

            Экскурсия в храм — это и возможность знакомства с церковным искусством, которое выражает нравственные ценности. Изобразительный язык произведений несет свою специфику,  поэтому является  малопонятным (и для ребенка, и для взрослого несведущего  человека) Экскурсия в храм дает возможность увидеть произведение церковного искусства в контексте храмовой жизни, что позволяет понять символику  произведения.

            Учитель обращает внимание обучающихся на внешний и внутренний вид храма. Экскурсию в храме чаще всего проводит представитель храма, поэтому при подготовке к экскурсии целесообразно заранее обговорить тематику встречи, исходя из программы курса, ее продолжительность, возраст и количество детей.

            При организации и проведении экскурсии, преподаватель должен руководствоваться  локальным актом, регулирующим экскурсионно-образовательную деятельность педагогов в рамках курса «ОРКиСЭ». Для проведения экскурсии требуется письменное согласие родителей, согласие  представителей религиозных организаций.

            Ответственность учителя за жизнь, здоровье и безопасность  детей при осуществлении экскурсионного маршрута закрепляется, как и сам экскурсионный маршрут, приказом по ОУ. Поэтому учитель должен сам предварительно оценить безопасность  условий в том месте, куда отправляется с детьми (ремонт, пожарные выходы, туалет). Перед экскурсией  с обучающимися должен быть проведен инструктаж по правилам поведения в дороге и в храме.

            Правила поведения в храме должны быть доведены до сведения обучающихся либо непосредственно перед экскурсией, либо  на одном из уроков. Они должны содержать рекомендации по внешнему виду. Обратите внимание детей на то, где размещаются в храме мужчины и женщины, что люди в храме не сидят, а стоят, что даже со знакомыми  в храме здороваются только молчаливым поклоном, что не надо толпиться в притворе, заграждая проход. Укажите на неуместность в храме посторонних разговоров, громких разговоров, шуток, любопытства, рассматривания людей. Объясните, почему в храме женщина закрывает голову платком.

            Важным элементом экскурсии как образовательного события является организация работы школьников с рабочим листом участника экскурсии.  С листом обучающиеся знакомятся перед экскурсией. После экскурсии — заполняют его. Работа с листом направлена на осмысление обучающимся цели экскурсии, помогает «привести в порядок» впечатления  от увиденного, сопоставить, что знал обучающийся из уроков, а что узнал в ходе экскурсии, наметить вопросы, по которым хотел бы получить дополнительную информацию.

            Обучающийся может заполнять лист как самостоятельно, так и после группового обсуждения. Учитель анализирует лист с целью оценить уровень восприятия обучающимися материала экскурсии и объема знаний, полученных в ходе экскурсии. Рабочие листы могут размещаться в материалах портфолио.

            Храм является культовым действующим сооружением, где идут богослужения, а следовательно экскурсионная деятельность или учебно-познавательная деятельность должна быть деликатной и тактичной. Экскурсии рекомендуется проводить 2 раза в год.

Литература

1.      Данилюк А.Я. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики (Программы общеобразовательных учреждений, 4-5 класс, - М, Просвещение, 2012 — 24с.

2.      Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справочные материалы для общеобразовательных учреждений; под редакцией В.А. Тишкова, ТД. Шапошниковой.-  М, Просвещение, 2012 — 240с.

3.      Арещенко С.В., Реализация образовательных программ духовно-нравственного воспитания в условиях перехода на ФГОС общего образования (Сборник методических рекомендаций КРИПКиПРО), Кемерово, 2012

4.      Левитский А.В., Методологические особенности преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: Учебно-методическое пособие. – Екатеринбург, 2011. – 73 с.

5.      Положение МБОУ «Гимназия №6 имени С.Ф. Вензелева» г. Междуреченска об организации преподавания и контрольно-оценочной деятельности в курсе «Основы религиозных культур и светской этики»

Положение об организации ОРКиСЭ

Положение об организации преподавания и контрольно-оценочной деятельности

в курсе «Основы религиозных культур и светской этики»

1.Общие положения

1.1.Настоящее положение об организации преподавания и контрольно-оценочной деятельности в курсе «Основы религиозных культур и светской этики» (далее по тексту-Положение) регламентирует порядок  организации преподавания курса  Основы религиозных  культур и светской этики,  систему контроля и оценки планируемых результатов.

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральными законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «О свободе совести и религиозных объединениях», письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.08.2012 №08-250 «Об обучении основам религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации».

1.3. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее по тексту-ОРКСЭ) является культурологическим  и направлен на развитие у школьников  10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

1.4.Учебный курс ОРКСЭ является обязательным для изучения и представлен следующими модулями:

-основы православной культуры;

-основы исламской культуры;

-основы буддийской культуры;

-основы иудейской культуры;

-основы мировых религиозных культур;

-основы светской этики.

1.5. Модули ОРКСЭ согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

2. Организационные условия реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики».

2.1. Организация преподавания курса ОРКСЭ   включает подготовительный этап, основной целью которого является работа с обучающимися и их родителями (законными представителями).

2.2. Информирование родителей (законных представителей)  об особенностях курса ОРКСЭ может осуществляться в форме  родительских собраний, консультаций, круглых столов, индивидуальных встреч, посредством сайта МБОУ Гимназия № 6.

2.3 На собраниях в 4 четверти текущего учебного года обучающихся  3 классов и их родителей (законных представителей) знакомят  с целями  и задачами курса ОРКСЭ, его месте в формировании духовных и культурных ценностей,  с содержанием уроков, формами и методами работы, особенностями  каждого модуля.

2.4. С согласия обучающихся и  по выбору его родителей (законных представителей) принимается решение о записи обучающегося  на изучение определенного модуля ОРКСЭ.

2.5. Результаты выбора фиксируются протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей).

2.6. Количество учебных групп по изучению выбранных модулей ОРКСЭ  оформляется приказом по МБОУ Гимназия № 6 не позднее  30 августа текущего года.

2.7. Реализация курса ОРКСЭ в обязательном порядке включает участие Совета МБОУ Гимназия № 6: ознакомление общественности с содержанием курса, согласование краеведческого компонента в содержании курса ОРКСЭ, организацию участия родителей в реализации программы духовно-нравственного воспитания, анализ выполнения родительского заказа.

2.8. Преподавание курса ОРКСЭ обеспечивают педагоги с необходимой квалификацией, прошедшие курсы повышения квалификации в объеме не менее 72 часов.

2.9.В целях  воспитания уважительного и бережного отношения к старине, отечественному и религиозному наследию в содержание курса включается  региональный (краеведческий) компонент ОРКСЭ,  которое разрабатывается учителем и  утверждается на Методическом совете МБОУ Гимназия № 6.

2.10. В рамках изучения курса ОРКСЭ может осуществляться  сотрудничество МБОУ Гимназия № 6 с традиционными религиозными конфессиями, которое оформляется соглашением о сотрудничестве.

2.11. Для эффективной организации и ведения курса ОРКСЭ  могут   использоваться электронные образовательные ресурсы:

-        сайт Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования (КРИПКиПРО) — http://ipk.kuz-edu.ru;

-        федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru;

-        единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru.;

-         электронная гуманитарная библиотека - www.gumfak.ru:

-         государственный музей истории религии - www.gmir.ru.

-         http://www.patriarchia.ru/ Официальный сайт Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), http://www.otdelro.ru/ Отдел религиозного образования и катехизации РПЦ;

-         http://www.muslim.ru Совет муфтиев России;

-         http://www.buddhism.ru Российская ассоциация буддистов;

-         http://www.feor.ru/ Федерация еврейских общин России.

-         сайт Общественной палаты - http://www.oprf.ru;

-         сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации - http://www.ombudsman.gov.ru (и соответствующие сайты уполномоченных по правам человека);

-         www.openclass.ru Основной ресурс сети социально-педагогических сообществ.

3.Формы и методы обучения в курсе «Основы религиозных культур и светской этики»

3.1. Принципами организации занятий  курса ОРКЭ являются  принципы формирования ценностного отношения детей к миру, другим людям, самому себе; понимания культуры как духовного и материального богатства народов мира, нашей страны, как образа жизни людей разных сообществ, их обычаев, традиций и верований; воспитания толерантного, уважительного отношения к окружающим и через них – понимание самого себя; социальной позиции педагога; учета возрастных особенностей обучающихся.

3.2. Приоритетными в реализации задач курса являются диалоговые методы в форме беседы, обсуждения, дискуссии, диспута, дилеммы, игры.

3.3. Одной из форм организации деятельности по реализации задач курса «Основы религиозных культур и светской этики» является экскурсионно-образовательная деятельность.  При организации экскурсий требуются: письменное согласие родителей (законных представителей), согласие представителей религиозных организаций. Издается приказ по образовательному учреждению, закрепляющий  ответственность педагога за жизнь, безопасность и здоровье детей при осуществлении экскурсионных маршрутов. Экскурсия проводится  по  заранее разработанному и утвержденному приказом плану.  

3.4. Приоритетной формой работы с обучающимися в курсе ОРКСЭ является коллективная или индивидуальная творческая работа, построенная в соответствии с требованиями к проектированию младшего школьника.

4.Контроль и оценка результатов реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики»

4.1. Прохождение материала по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» фиксируется в журнале успеваемости обучающихся.

4.2. Система оценивания результатов — безотметочная. По итогам года обучающиеся аттестуются или не аттестуются. Запись в журнале зачет/ не зачет отражает факт участия обучающихся в коллективной или индивидуальной  творческой работе по итогам года.

4.3. Оценка результатов по модулю курса «Основы религиозных культур и светской этики» предусматривается  в рамках завершающего раздела (три последних урока) в форме коллективных или индивидуальных  творческих работ. Коллективная  творческая работа (видеофильм, выставка, газета, коллекция, игра, постановка и т.п.)  представляется на общем для параллели мероприятии «Традиции моей семьи» при условии взаимооценки качества работы группами, представившими работы. Индивидуальные творческие работы  представляются и обсуждаются в классе.

4.4. Результаты подготовки и защиты  творческих работ входят  в портфолио обучающегося в виде самооценки  обучающимся личных умений находить информацию, путь решения выявленной проблемы, умения работать в группе, связно излагать материал, отвечать на вопросы при выступлении.

4.5. Проверка теоретических знаний по предмету возможна  в виде беседы, отгадывания кроссвордов, реферативного выступления.  

4.6. Выполнение обучающимися творческих работ, проверка теоретических знаний служит для педагогической диагностики освоения обучающимися основных понятий курса, необходимой учителю для анализа эффективности реализации  содержания курса.

4.7. Оценка деятельности педагога  в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется администрацией школы при посещении уроков, где анализируются  соответствие занятия целям и задачам курса, создание условий для развития учебной самостоятельности, коммуникативных навыков, умения работать с информацией, эффективность использования форм и методов духовно-нравственного воспитания, учет возрастных особенностей школьников, выполнение общественного заказа на содержание курса.

4.8. Для выполнения общественного заказа на содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» по итогам года проводится анкетирование родителей обучающихся на выявление удовлетворенности качеством предоставляемой образовательной услуги.

4.9. Мотивация обучающихся к изучению курса ОРКСЭ обеспечивается через создание эмоционально-насыщенной образовательной среды, форм морального поощрения со стороны учителя, сверстников, родителей (похвала, вербальное поощрение, взаимооценка,  одобрение).

5.Права и обязанности родителей и законных представителей обучающихся.

5.1 Родители (законные представители)  и обучающийся на основе  образовательных, культурных и религиозных потребностей   имеют право выбрать один из модулей курса ОРКСЭ. В течение учебного года родители (законные представители) не могут изменить решение в пользу другого модуля. Решение родителей (законных представителей) о выборе модуля ОРКСЭ закрепляется в письменном заявлении.

5.2 Родители (законные представители)  имеют право при возникновении спорных вопросов  при изучении учебного курса ОРКСЭ обсуждать их с учителем или администрацией МБОУ Гимназия № 6 в корректной форме.

5.3 Родители (законные представители) обязаны создавать благоприятные условия для выполнения творческих работ, самообразования ребенка  и духовно-нравственного воспитания ребенка.

5.4 Родители несут ответственность за обеспечение ребенка необходимыми средствами обучения.

6. Права и обязанности администрации МБОУ Гимназия № 6

6.1 Администрация  МБОУ Гимназия № 6 должна провести анкетирование родителей (законных представителей) для изучения эффективности выбора модуля курса ОРКСЭ, удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательной услуги.

6.2  Администрация МБОУ Гимназия № 6 обязана создать условия для изучения обучающимся выбранного модуля.

6.3 Администрация МБОУ Гимназия № 6 должна обеспечить прохождение курсовой подготовки педагогов по  учебному курсу ОРКСЭ.

6.4 МБОУ Гимназия № 6  обязуется проявлять уважение к личности обучающегося, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей.

6.5.Администрация МБОУ Гимназия № 6 обеспечивает контроль за соблюдением требований по реализации курса ОРКСЭ через посещение уроков, утверждение рабочей программы курса ОРКСЭ.

Об утверждении образовательной программы

ПРИКАЗ

от  13.05.  2011г.                         № 185-п                      г. Междуреченск

Об утвержденнии Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Гимназия №6 имени С.Ф. Вензелева»

            В соответствии с требованиями модернизации образования, с целью внедрения Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, на основании решения педагогического совета от 28 апреля 20111г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.      Утвердить  Основную образовательную программу начального общего образования МОУ «Гимназия №6 имени С.Ф. Вензелева» (Приложение 1).

2.      Утвердить план мероприятий по методическому сопровождению внедрения Основной образовательной программы начального общего образования(Приложение 2).

3.      Утвердить план -график повышения квалификации педагогических и руководящих работников гимназии (Приложение 3).

4.      Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор гимназии                                                               Г.П. Мартынова

Историческая справка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 6 имени С.Ф. Вензелева" создано в октябре 1961 года.

 Немного истории.  А когда – то…

 На месте деревянных бараков построена школа, в которой начинают работать 67 педагогов и  первый директор -  Букало Анна Васильевна, до этого работавшая директором первой школы. Когда в 1961 году открыли новую школу, то учителя всем коллективом перешли сюда. В это время Арутюнова Галина Васильевна была пионервожатой, а через 7 лет стает ее директором.

 Тогда на пришкольном участке  не было ни деревьев, ни клумб, ни кустов. Территорию школы разделили на несколько участков, и каждый класс должен был заняться его благоустройством. Сейчас нас окружают великолепные деревья, посаженные первыми учениками школы (часть из которых пришлось, к сожалению, вырубить, т.к. за полвека деревья уже успели вырасти и состариться, угрожая рухнуть на здание и обучающихся). Сохранилась традиция благоустраивать клумбы на участке.

В 60-е годы нашу школу называли "кузницей кадров и передового опыта". Первыми педагогами были: Федькина Людмила Ивановна, Шимановская Людмила Семеновна, Клочкова Анна Амвросьевна, Чемезова Галина Павловна, Киреева Тамара Матвеевна. Они внесли большой вклад в формирование традиций школы. Тамара Матвеевна Киреева вспоминает, что пришла работать б февраля 1962 года и вот уже 50 лет трудится у нас. Школа в те годы была переполнена, работали в три смены. В ней обучалось более 2800 ребят. Через 12 лет директором стала Чолах Тамара Викторовна, до этого она была завучем по воспитательной работе и  управляла работой комсомольской и пионерской организаций, которые были лучшими в городе. В школе было много трудовых дел: собирали металлолом, макулатуру. Ребята с удовольствием ездили работать в подшефный колхоз.

 Было интересно и весело. Комсомольские собрания часто проводились в форме диспутов. Однажды в школе выключили свет, а 300 человек продолжали обсуждать свои вопросы. Такие мероприятия помогали и в учебе. С удовольствием ходили на демонстрации; колонна 6 школы всегда была оформлена очень красочно, ярко. На смотр художественной самодеятельности выставляли хор в 250-300 человек с камерным оркестром. Выступали в ДК им. Ленина, позже - в ДК ш. Распадской. Часто занимали первые места. Учителя и дети были единым коллективом. Это помнят наши бывшие ученики: Злобин Анатолий Петрович, Бетке Нина Александровна, Веретенникова Елена Валентиновна, Андреева Елена Юрьевна, Мингалева Наталья Ивановна, Сурник Светлана Григорьевна, Глазунова Наталья Борисовна, Пояркова Татьяна Юрьевна и другие,  которые на сегодняшний день являются сотрудниками гимназии и хранителями лучших ее традиций.

В 1963 году в школе был открыт краеведческий музей. Организатором этого начинания был энтузиаст, страстный любитель Горной Шории,  Куспеков Василий Григорьевич. Музей работает и до сих пор. Несколько поколений школьников, занимаясь краеведением, приобщились к культуре коренного народа, к походному движению.  В 1965 году организовали живой уголок под руководством Артемьевой Нины Павловны. В 1967 году она открыла и музей "Чапаенок", который просуществовал до 1992 года. В этом музее проводились интересные поисковые работы, осуществлялась переписка с участниками гражданской войны, были организованы поездки по местам боев героев - чапаевцев. Были интересные поездки в Севастополь, Волгоград, Пугачев и так далее, это были незабываемые встречи. В школе было организовано несколько клубов по интересам: Шимановская Людмила Семеновна вела литературный клуб "Бригантина", Вельмакина Людмила Александровна – «Клуб Интернациональной Дружбы". Учителя объединились в клуб "Эврика".

Конечно, в 21 веке жизнь школы – гимназии изменилась. Ушли в прошлое поездки в подшефный совхоз, сборы макулатуры и металлолома, нет живого уголка и музея «Чапаенок», как нет сегодня рядом с нами и многих из тех, кто создавал школу, закладывал прочный фундамент ее сегодняшнего процветания.